Размер шрифта
-
+

Все лучшие мировые афоризмы и цитаты - стр. 6

Пока существует разделение на ученых и неученых, до тех пор неизбежна будет эта безнравственная торговля, – и литература все более и более будет превращаться в промышленность, доставляющую развлечение, не составляющую, следовательно, необходимости, и народ будет видеть в ней лишь скоморошество.

Бессмертие, как привилегия только сверхчеловеков, не есть ли величайший эгоизм, несравненно больший, чем бессмертие, понимаемое как привилегия даже всех живущих, хотя и такое бессмертие также есть в сущности страшный эгоизм, ограничивающий высшее благо (бессмертие) одними живущими, одним поколением и отказывающий в нем всем умершим?

Если в основу жизни мира положить опьянение, то такой мир будет миром падения.

Допустим (как это ни трудно признать), что смерть – не зло. Но как отделить ее от всего, что причиняет боль и утрату, что сокращает силы, способности, убивает жизнь? Не признающий смерти злом ничего не должен признавать за зло, кроме разве жизни.

Николай Онуфриевич Лосский

(1870 г., Кресловка, около Витебска, – 1965 г., Сен-Женевьев-де-Буа, Франция)

Русский философ, один из крупнейших представителей интуитивизма и персонализма. Главная задача философии, по Лосскому, – построить «теорию о мире как едином целом» на основе прежде всего религиозного опыта.


Знание есть одно из могущественных орудий разума при осуществлении его целей.

Без свободы нет добра.

В душе каждого человека, не слишком забитого судьбою, не слишком оттесненного на низшие ступени духовного существования, пылает фаустовская жажда бесконечной широты жизни.

В случае столкновения мотивов выбор всегда совершается в сторону сильнейшего мотива.

Внутренняя жизнь протекает во времени, а внешняя деятельность осуществляется во времени и пространстве.

Вопросы – это не суждения, а только зачатки суждений.

Глупость, неразвитость, неопытность, необразованность суть условия, создающие стеснения свободы выбора.

Даже такие простые содержания бытия, как цвета, звуки и т. п., в окружающей среде остаются, не восприняты даже и столь высоко сравнительно развитым деятелем, как человек.

Два гостя, входя в кабинет своего знакомого, видят комнату каждый по-своему; один сразу замечает бутылочку ликера на столе, а другой – новое художественное издание.

Для знания о том, что вещь существует год, вовсе не требуется целый год судить о ней, точно так же, как, сравнивая по величине две горы, я не должен сам быть величиной с гору.

Для современного человечества наука стала кумиром, которому оно готово принести бесчисленные жертвы, по крайней мере, на словах, – готово даже пожертвовать своим достоинством.

Страница 6