Всё, что цепляет - стр. 4
– Ты дебил, что ли!?
Это немного отрезвило Михаила, что дало уверенности в голосе:
– Классику фольклора надо знать!
– Точно дебил! – выкрикнул выходящий на своем этаже будущий мертвец.
За четыре года работы на офис Михаил «прочитал» заветные строчки из книги «здоровым» клиентам более ста раз. Первый раз был самым сложным, потом он втянулся, получалось у него очень естественно. Он не видел их смерти, но зато видел их реакцию на текст. Это было самым интересным. «Нездоровые» клиенты всегда воспринимали текст одинаково. В случае со «здоровыми» все было наоборот. Каждый человек реагировал по-разному, каждая фраза реакции была уникальна. Михаил как-то читал на одном сайте список последних фраз умирающих в больнице. Слова своих «здоровых» клиентов Михаил не записывал, но запоминал надолго.
Была пятница с ее невозможными пробками, и чтобы успеть на два вызова к «здоровым» клиентам, пришлось отказаться от наземного транспорта. В метро, куда он за последний год спускался редко, ему сильно наступили на ногу. Рев Михаила слышал весь вагон. Строчки вырвались сами собой, как защитная реакция. Его охватил гнев, затмевавший все мысли о последствиях. Лишь поздно вечером по дороге домой он почувствовал, что сделал что-то очень плохое, но не мог вспомнить что.
Жена встретила его с утомленной улыбкой на лице.
– Какую чудесную книжку ты подарил детям.
– Книжку?
– Ну да. В фиолетовой обложке. Глеб сегодня вечером достал ее для чтения на ночь. Представляешь, десять минут, и они уже спят, как убитые. Чудо, а не книга.
Ноги у Михаила подкосились сами собой. Он сел на пуфик в коридоре, медленно ощупал свой портфель: книги не было. Взял ли ее Глеб или он сам оставил в квартире – было уже неважно.
– Слышал про эпидемию в метро? Около семидесяти человек погибло от какого-то непонятного вируса.
Михаил смотрел перед собой, не замечая ничего. Жена долго спрашивала его, не болен ли он, как себя чувствует, но все это уже не имело никакого значения.
– Даш, пойдем в спальню. И захвати эту фиолетовую книгу.
Они легли вместе. Выбор пал на самую короткую сказку.
Михаил впервые слышал текст как слушатель. Душа наполнялась чем-то необъяснимым, непонятным, интригующим, пугающе добрым. Когда Даша перестала читать, он мог выдавить из себя только:
– Спасибо.
10 марта 2019 г.
Предисловие к новелле Алины Весенней «Теорема Волкова»
Автор данной новеллы очень любит пробовать что-то новое. Каким бы странным это ни показалось, но соединить новеллу с новым нам поможет прошлое. Само слово «новелла» произошло от латинского novellus («молоденький, новенький»), уменьшительное от novus («новый»). И вот тут-то давайте взглянем правде в глаза. Если остаемся наедине со своими старыми привычками, то костенеем и перестаем развиваться. В новом всегда прослеживается будущее, молодость, жизнь. Ребенок не научится ходить, если не будет пробовать снова и снова. Новое всегда будоражит, пугает и манит одновременно. Из-за нового мы часто совершаем ошибки, но без ошибок мы не набираемся опыта. Новое блюдо, новое знакомство, новый напиток, новое чувство, новый образ. Не попробуешь – не узнаешь. И вот ты вкушаешь это, отдаешься ему, погружаешься в приключение полностью. Ты ждешь одного, и на деле это может совпасть с ожиданием или наоборот – удивит тебя, так что ты забудешь обо всём, чем была забита твоя голова до этого. Не робей, читатель! Пробуй. Что там, на новой странице?