Время преступлений. Короткие рассказы для дождливых дней - стр. 4
– Имя что-нибудь значит?
– Это так. По словам Гесиода, «одаренный».
– Безусловно, очень привилегированная фигура. Но какое это имеет отношение к контролю над населением мира?
– Центральное значение имеет не она сама, а сосуд, который она получает от Зевса для выполнения своей миссии. Консервная банка.
– Понимать. Ящик Пандоры.
– Если быть точным, то дело в их содержании.
– Кто бы там был?
– Черты, идеи и принципы, которых не было в мире до Пандоры.
– А именно?
– Все пороки и пороки, все беды, тяжелый труд, болезни, а также смерть.
– Подборка неприятного.
– Не только.
– Я так думаю.
– В содержании есть еще один принцип. Надежда.
– Итак, общая программа. Все плохое в настоящее время плюс перспектива улучшения в будущем. Например, идея жизни после смерти. Христианство.
– Верно.
– Я атеист. Для меня идея загробной жизни – это наркотик. Или пряник для манипулирования людьми.
– Я так же думаю. Меня также не интересует возможное будущее, хотя я агностик и не исключаю его существования. Тем не менее, я верю в надежду. Однако в этом мире.
– Захватывающе. Что происходит с банкой?
– Гермес приносит Пандору со своим сосудом Эпиметею, брату Прометея. Прометей, как тот, кто раньше думал об этом, предостерегает его принять дары от Зевса. Но – Эпиметей, как тот, кто позже думает об этом, игнорирует предупреждение и женится на Пандоре.
– Зло подозревают.
– После замужества Пандора открывает свой ящик, и на мир приходят чумы, находящиеся в нем.
– Итак, у нас есть салат. Суп, который человечество должно теперь излить. Но как насчет надежды?
– Прежде чем он сможет вырваться из ящика, он снова закрывается.
– Жалость.
– Итак, мир становится безлюдным, и Гесиод приходит к выводу, что невозможно избежать воли Зевса. Золотой век, когда человечество было избавлено от труда, болезней и смерти, окончательно закончился. Согласно другому прочтению «Трудов и дней», Падение Пандоры завершает не золотой, а героический период, то есть исторический период, из которого питаются легенды и мифы греков.
– А как же надежда? Принцип действительно существует в мире!
– Конечно, и это было уже во времена Гесиода. Поэт умалчивает о том, как и могла ли все же надежда прийти в мир. Я не филолог, но здесь греческая мифология в целом не кажется законченной и противоречивой. В конце концов, можно представить, что надежда еще может ускользнуть. Может не так быстро, но постепенно. Как летучий эфир из негерметичного сосуда.
– Хорошо.
– Или наоборот. Немецкий филолог-классик Фридрих Вильгельм Ницше в своем философском труде «Menschliches, Allzumenschliches» описывает надежду как худшее из зол, потому что «человек, как бы сильно его ни мучили другие пороки, не отбрасывает жизнь, а продолжает мучиться. снова и снова «и, таким образом, в конечном итоге продлит мучения.