Размер шрифта
-
+

Время обрабатывать камни - стр. 25

Во-первых, аборигены. Никакие они не аборигены>2>6, вот что. Провалились они сюда значительно раньше меня, это факт, на обустройство такого поселения времени надо довольно много. Почему не местные? А потому, что нет никаких признаков подрастающего поколения, детей. Все обнаруженные мною следы принадлежат либо взрослым особям голубокожих, либо грабителям, меньших по размеру нет. И в землянках тоже никаких признаков присутствия детей нет, нигде нет. Ни игрушек, ни колыбелек, ни детской одежды, вообще ничего. Притом, что естественное воспроизводство рыб, ракообразных и всевозможной флоры присутствует, то есть, возможно. А вот у человекообразных – нет, воспроизводство не обнаружено. Или не успели они еще, у них, у человекообразных, это не очень быстро происходит. Ну, а дети сюда вместе с родителями или отдельно не попадали, почему-то. И население поселка я несколько переоценил. Получается, в каждой хижине проживали один-два человека, ну, только у вождя побольше. Тогда …всего человек 50 или около того, что время на постройку и оборудование поселка еще сильно увеличивает, надо же им было параллельно и пропитание добывать. Еще не стопроцентный факт, но уже довольно веское предположение по поводу естественного размножения тут людей, вернее, его отсутствия, сделать, думаю, можно. Ну, и к лучшему, недетский это мир, совсем не сказка. Все обитатели здесь – пришельцы, причем, из двух разных миров, как минимум, я и голубкожие тому подтверждение, на Земле никого подобного им нет и никогда не было>2>7.

Структура общества – соседская община>2>8, состав семьи – один-два человека. Вождизм>29, как форма социального расслоения и перехода первобытного общества от раннего к позднему>3>0. Социальный регресс>3>1 – очень вряд ли. Технологии, соответствующие каменному веку, вполне развитые и продуманные, только приспособленные под местные условия, нечто подобное у голубокожих наверняка было и на исторической родине. Избыточный продукт в наличии имеется, видел – полно его, а это предпосылка к дальнейшему социальному развитию, то есть, переходу к рабовладельческому обществу. Впрочем, этому могут противиться традиции и религия, так что процесс сложный и небыстрый. Религия эта, кстати, тоже уже присутствует, о чем свидетельствует жертвенник, наверняка, есть в этом какой-то сакральный смысл. Это мне зачем нужно, про общество и религию? А затем, что для такой стадии развития общества характерны либо страх и ненависть к чужакам, выражающиеся в их немедленном уничтожении, в данном случае – принесении в жертву, либо этих чужаков обожествление, почитание и священное обожание. Но это, последнее, не всех чужаков касается, а только достойных, божественных, способных эту свою сверхъестественность как-то подтвердить. А всех остальных, тех, кто не подтвердит, касается первое, то есть, жертвенник. Получается, что у меня тут два стратегических варианта дальнейшего существования. Первый – с голубокожими не встречаться ни при каких обстоятельствах, второй – стать их богом. Вообще-то, варианта три, но про третий думать не хочется, от слова совсем, потому как в третьем варианте существование будет недолгим и болезненным. Нет, даже четыре, про грабителей я чуть не забыл.

Страница 25