Размер шрифта
-
+

Время химер - стр. 53

– Что ты сказала?

– Семь…

– Я…

– Шесть…

Вход в плотные слои атмосферы сопровождается чудовищным шумом.

– Ты – что? – кричит Симон.

– Пять…

– Бррррр…

– Что?!

– Четыре…

Наконец, Алисе удается перекричать наружный рев:

– Я БЕРЕМЕННА!

– Три…

– Что?! Как же это? Я думал, твой эндометриоз не позволяет забеременеть…

– Два…

– Я тоже так думала. Но мать-природа решила по-своему. Ты будешь отцом.

Симоном овладевает неописуемое волнение. У него перехватывает дыхание, он судорожно глотает, потом широко улыбается и жмурится, чтобы полнее насладиться этим волшебным мгновением. Алиса еще крепче сжимает его руку.

– Один…

Пьер дергает рычаг отсоединения челнока от станции. Раздается пугающий металлический лязг.

– Ноль! Зажигание!

Пилот жмет на красную кнопку.

К оглушительному шуму, сопровождающему падение станции, добавляется характерный рев сопел челнока. Серебристая капля отделяется от Международной космической станции.

Трое астронавтов видят в иллюминатор правого борта, как удаляется от них стальная громада, долго служившая им домом. В иллюминаторе левого борта растет Земля.

Алиса замечает, что Пьер поглядывает на Симона.

Эти двое никогда не перестанут враждовать. Можно подумать, что они рождены для соперничества.

20

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: борьба святого Петра и Симона Волхва

Симон Волхв родился в Самарии, он был современником Иисуса Христа. В Деяниях апостолов (Деян. 8, 4–25) рассказывается, как Симон, успешно практиковавший магию, узнал о творимых Иисусом чудесах и пожелал купить себе такую же способность, чем прогневил апостолов.

Согласно раннехристианским «Деяниям Петра», между Петром и Симоном Волхвом разгорелся спор о том, что такое волшебство и истинные чудеса.

Показывая свою магию, Симон якобы продемонстрировал на Римском форуме, перед императором Клавдием и разинувшей рты толпой, свою невероятную способность летать.

Петр же собрал христиан, и те принялись истово молиться, чтобы Симон упал. Завязался воздушный бой между магией и мистикой. Победил Петр, Симон упал и испустил дух.

Для христиан падение Симона Волхва служит подтверждением превосходства христианства над всеми другими верованиями. Связанный с этим эпизодом термин «симония» означает покупку и продажу за деньги или за протекцию церковных и духовных благ (благословений или церковных должностей).

Вероятно, Симон обладал некими знаниями, проистекавшими из греческой гностической традиции, смеси науки и эзотерики, объяснявшей сотворение мира, появление человека и назначение жизни в мире иллюзорного. Симону Волхву приписывают ряд сочинений, в том числе «Четыре четверти мира» и «Апофазис мегале» (что можно перевести как «Великое Благовещение»).

Страница 53