Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной - стр. 65
Теперь же, когда римские христиане просветились истинной верой, для них взошло Солнце Правды. А потому надо было решительно отвергнуть все свои прежние привязанности и устои ради нового учения, ради Господа Иисуса Христа. Ночь безверия прошла, заря христианства занималась. Апостол Павел призывает: …итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Какие же это оружия? Оружия света есть добродетели людские: любовь к ближним, милосердие, благонравие, сердечная чистота, скромность, кротость, целомудрие, добро. Все то, что помогает нам строить жизнь по заповедям Божиим. Все то, что приближает нас к Богу. Каждодневные и неустанные подвиги христианские. Вот об этом стоит задуматься нам, братья и сестры, накануне Великого поста.
Для нас тоже ночь безверия прошла, ибо души наши озарил несказанный Свет Христов. И потому, по словам апостола, как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям, ни пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти. К этому призывает римских последователей Спасителя апостол Павел. Об этом должно помнить и всем нам во дни благословенного говения и покаяния. Потому что мы – православные, мы – сына Света! А это ко многому обязывает!
Далее апостол Павел говорит: …облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа. Что значат эти слова? Мы считаем себя последователями Господа. Мы называемся христианами, потому что с момента cвятого крещения и вовеки связали жизнь свою с Господом.
Теперь мы – не свои, а Божии. И доказательством тому должны стать все дни бытия. Наша Богоугодность проявляется в послушании, смирении, терпеливом несении жизненного креста, любви ко Творцу. Но всегда ли, братья и сестры, мы ведем себя так, всегда ли уподобляемся Богу нашему? Разве порой не предстают во всей полноте, не дают о себе знать грехи наши – своеволие, непокорность, гордыня, себялюбие, тщеславие и прочие мерзости? Отчего это происходит? Оттого, что в нас еще слишком много мирского, временного, мы чрезмерно прилепляемся к земным вещам, не думая о главном – о Божественной любви. Наверное, так происходит потому, что мы не познали пока всю полноту этой любви. Тот же, кто любит Господа, ни о чем другом не мыслит, кроме Возлюбленного Бога, дышит Христом, живет Христом, сопереживает Христу, проявляя в земной жизни вечные христианские качества. И тогда каждый творимый поступок определяется любовью к Богу и страхом Божиим. Потому что страшно преступить, совершить беззаконие в глазах Господа, страшно огорчить Вселюбящего Отца Небесного своей непокорностью или непослушанием.