Размер шрифта
-
+

Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной - стр. 62

(Быт. 3, 5).

Первые люди не нуждались в различении добра и зла. Они сами были добром, образом и подобием Всевышнего Добра, Которое есть Бог. А познать зло для них означало впустить зло в собственные души, омрачив их первозданный свет.

Вкусив от запретного плода, Адам и Ева поняли, что они наги, и прикрылись листьями. Но они не поняли самого страшного: обнажились их души и стали доступны для тлетворного проникновения греха. Так отпали первые люди от Бога и подпали власти человекоубийцы-диавола. Прародители наши не сберегли дарованной им чистоты, поэтому не могли оставаться в Господнем Царстве чистоты – и были изгнаны.

Каждый из нас отпал от Бога вместе с прародителями. Кто осмелится сказать, что сохранил в себе детскую невинность, чистоту помыслов, совершенную любовь? Кто не поддавался нашептыванию лукавых соблазнов, не осквернял в себе образ Божий? Даже лучшие из людей, подобно святому апостолу Павлу, могут сказать о себе: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим. 7, 19).

Последствия грехопадения, как страшная болезнь, заразив сердца потомков Адама и Евы, ввергают их во все более мрачные бездны греха. От Каинова братоубийства до новейших братоубийственных войн, от древних Содома и Гоморры до современного нравственного распада протянулась цепь беззаконий. Плоды беззаконий рода человеческого вопиют к небесам.

Но нет пределов любви и милости Господней. Бог пожалел заблудшее и падшее Свое создание и не оставил его. Устами пророков и праведников призывал Господь людей вспомнить о Божественном своем происхождении и возродиться в духе и истине. А когда настала полнота времен, послал Бог на землю обетованного Спасителя мира, Иисуса Христа.

Непостижимую умом человеческим любовь явил Господь, искупив нас из рабства греху. Единородный Сын Божий облекся в человеческое тело, дабы вновь освятить его, предал Себя на страдания и смерть, пролил Пречистую Свою Кровь, дабы омыть Адамов грех и последовавшие за ним неисчислимые прегрешения людские. Как вместе с падшим Адамом все мы погрузились в пучину смерти, так с воскресшим Христом каждый из нас получил надежду вернуться к Источнику жизни вечной.

Описывая страдания Спасителя, преподобный Ефрем Сирин восклицает: «Яркое солнце с небесной высоты, увидев поругание Владыки на древе крестном, изменилось в лице, удержало лучи своей светлости, не потерпело взирать на поругание Владыки, облеклось печалью и тьмою. Все твари были в страхе и трепете, когда страдал Спаситель, Небесный Царь. А мы, грешные, за которых и предан единый Безгрешный, все еще остаемся небрежными».

Страница 62