Размер шрифта
-
+

Врата Царства - стр. 6

Сам Иисус в Откровении Иоанна обещает каждому из тех, кто предан его учению:

…Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр. 2, 10)

Мы видим, что венец (по-разному называемый – «венец жизни», «венец славы», «венец правды») – одна из непременных наград, обещанных праведникам в Новом Завете и упоминаемых также в Агаде. Конечно, венец этот – не вещественный, а духовный: «увенчание» головы символизирует грядущее озарение разума у тех, кто в земной жизни истинно любил Бога и людей. О таком образном значении «венца» упоминает пророк Исайя:

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. (Ис. 61, 10)

Все облачения, перечисленные выше, имеют символический смысл – как и «брачные одежды» из притчи Иисуса (Матф. 22, 11–14). Мало того, Исайя именует «венцом» даже Самого Бога! –

В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего… (Ис. 28, 5)

А это может значить только одно: Бог, который есть Свет (1 Иоан. 1, 5), Сам озарит духовный разум каждого спасенного духа. И озарение разума будет состоять в том, что дух познает Самого Господа…

Также и упоминаемые в Евангелиях и Талмуде «еда и питие» в Царстве Божьем имеют духовно-символический смысл. Это подтверждается всей образной системой Псалмов, Притч Соломоновых и ряда мест из Книг пророков.

Например, Соломон уподобляет стяжание мудрости – трапезе, пиру:

Премудрость построила себе дом…

Заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу…

«Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;

Оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума». (Прит. 9, 1–6)

Итак, третий смысл понятия «Царство Божье» состоит в том, что существует особое Царство высших духов, в которое по окончании земной жизни вступают праведники. И с этим третьим смыслом «Царства» тесно связан четвертый – представление о «Царстве» как о процессе внутреннего возрастания, созревания отдельного духа – с тем, чтобы он удостоился единения с Ангелами и праведниками, уже находящимися в Божьем, Небесном Царстве.

Как раз на этих двух – третьем и четвертом – значениях Царства Божьего сосредоточены притчи Иисуса.

Царство Божье как мир духов

Перейдем к более подробному рассмотрению третьего значения, в котором употребляется выражение «Царство Божье», или «Царство Небесное».

Зададим вопрос: какими свойствами обладают духи, обитающие в вышнем мире – Царстве Божьем? В псалмах говорится:

Страница 6