Размер шрифта
-
+

Враг мой - стр. 3

Тория богатела, успешно торговала, мало воевала и наконец так разрослась, что условно разделилась. Граница прошла по большой реке и горному хребту за ней. Ту новую область стали называть Загорской. Ту же часть, где столица, назвали Старой Торией.

Через несколько веков, загорцы поставили своего короля — неудобно постоянно посылать гонцов в город Тор, советоваться о каждом шаге. Чтобы закрепить старшинство за древней столицей Тором (загорцы построили себе новый город, где жил их правитель), король всей Тории некоторое время именовался императором, его трон и власть считались больше, его слово было последним в спорах.

Со временем два края стали отдельными соседними странами, хоть и помнили всегда о давнем родстве. Но вот что странно: стоит группе обычных людей уйти далеко от дома, пожить немного за морем или горами, изучить обычаи других народов, и привычная с детства магия, дар природы, уже кажется незнакомой темной силой. Неуправляемой и опасной. Так произошло с загорцами. В то время, как в Старой Тории одарённых считали божьим даром, ставили их во главе любого дела, загорцы — теперь уже «светлы», по имени своей новой столицы Светлограда, всё больше боялись тех, в ком проявлялся дар. Старались оттеснить их с высоких постов, потом — от учительства, потом вовсе признали их дар сомнительным. Ещё не дьявольским, но точно не «светлым».

Противостояние одарённых и бездарных в обоих обществах ещё не дошло до угнетения и охоты на ведьм. Все помнили, дар может проявиться в любой семье, не угадаешь! Но если в Старой Тории, рождению одаренного ребенка радовались, им гордились, пусть даже кто-то и ворчал от зависти, то в новой Осветории дар считали тяжкой ношей, не хвастались им, настойчиво учили одаренных не высовываться.

Шли годы, шло разделение. Уже только старинные летописи могли с уверенностью напомнить людям, что две части древней Тории когда-то были одной страной и все они, одарённые или бездарные — торийцы, один народ, а не две странно смешавшиеся расы, как писали некоторые новые историки. Светлы отстаивали теорию, что если во многих поколениях одного рода дара не было, род — светлый, чистый, это хорошо. Но если вдруг дар проявился… ищи примесь чужой крови, просто так ошибки не бывает. Немало семей распалось, обвинив свои половины в супружеской неверности. Случались громкие скандалы, даже убийства. Но это ведь частные случаи, мало ли что бывает…

В исконной Старой Тории магический дар не просто уважали, он стал новым признаком аристократии, общества избранных. Одаренных мужчин стали звать «пэрами» — что значит, равный высшим, а женщин — «пэйри», чаровницами. Светлы в насмешку обзывали соседей магов «париями» — отбросами общества.

Страница 3