Размер шрифта
-
+

Возвращение в Ангкор - стр. 29

– Извините, мне на приём к шаману, – неуверенно обратилась к ней Карина.

– Так вон там в коридоре шаман сидит! – ответила девушка, не глядя на гостью и не отрываясь от своей писанины.

Карина вышла в коридор и увидела невысокого роста щуплого мужичонку в кожаной куртке и кепке, сидящего на обветшалом диване.

– Здравствуйте, я Цырен!

Помощник шамана в голубом одеянии, с налитыми, как у быка, глазами расставлял далга – угощения для духов из конфет, печенья, пряников, масла, водки и молока. Второй помощник занимался чаем, самого же шамана ещё не было: он уехал в лес за дровами и камнями для ритуала. Карина начала потирать ладонями бёдра, бросая взгляды на дверь: было уже восемь часов вечера, а она даже не удосужилась уточнить, как долго будет длиться ритуал и как это, вообще, будет происходить. Она поднялась и стала расхаживать по домику для шаманских обрядов, рассматривая картины на стенах. На одной из них был изображён олень, на другой – Белый Старец, сидящий на камне в окружении пятнистых оленей, на третьей были изображены тринадцать северных нойнов[17], которым поклонялись местные шаманы. Помощник шамана посмотрел исподлобья на Карину.

– Когда я пришёл сюда, у меня была крайняя стадия рака лёгких, – заговорил он, продолжая сооружать далга. – Я вообще ни во что такое не верил и до последнего отказывался сюда идти, но родные настояли и буквально насильно сюда привезли. К тому моменту я уже бодрствовал часа по четыре в день, всё остальное время я спал. Здесь мне сказали, что у меня в роду есть шаманы и провели обряд посвящения. Он длился целых три дня. Я начал сюда ходить, учиться у шамана, помогать ему, а спустя некоторое время прошёл обследование, и мой лечащий врач удивился: моя опухоль уменьшилась раза в два. Многие приходят сюда, когда у них начинается шаманская болезнь. Кто-то перестаёт спать, кто-то начинает сильно болеть. Но после посвящения всё проходит.

Вошёл шаман со вторым помощником. После того, как все, наконец, завершили свои приготовления, шаман облачился в ритуальную одежду – плащ-накидку, сотканную из множества лоскутков жёлтого, синего, зелёного, красного и белого цветов. Затем Цырену подали его колокольчик, который крепился к палке, обмотанной обрезками цветной ткани, и голубой посох с набалдашником в виде головы дракона. Карину усадили на диван, прямо напротив картин с Белым Старцем и тринадцатью нойнами и стоявшим под ними далга, около которых она ранее зажгла лампады, как ей подсказали помощники. Шаман сел прямо перед картиной Белого Старца и затянул песнь на бурятском языке. Его голос был такой зычный и звонкий, что Карина неволей начала раскачиваться в такт мелодии. Шаман орудовал колокольчиком, зазывая духов. Когда Цырен назвал имя Карины, помощник шепнул ей:

Страница 29