Размер шрифта
-
+

Возвращение - стр. 2

Началось это очень давно – лет двадцать назад, не меньше. Я уж и не помню, чем таким особенным был знаменателен день, после которого мне они стали сниться. И уж тем более я не смогу сейчас в мельчайших подробностях припомнить всё, что мне довелось в этих снах увидеть. Но самый первый сон я запомнил очень хорошо.

Состояние полудрёмы постепенно сменилось глубокой чернотой, разбавленной лишь мертвенно-бледными вспышками молний. Я не сразу понял, что это именно молнии, а не отсветы, к примеру, фотовспышки или ещё чего-то такого. На это сравнение меня натолкнули капли дождя (или просто воды) на стекле, сквозь которое я и наблюдал за происходящим. Хотя слово «происходящим» не совсем точно подходит к данной ситуации. Там, за стеклом, ничего особенного не происходило. Там я просто видел лицо человека. Губы его беззвучно шевелились, словно он пытался мне что-то сказать, а выражение его лица создавало впечатление, что сказать он пытается нечто очень важное.

Капли дождя стекали по стороне стекла, обращенной ко мне. И в свете ярких вспышек молний я заметил на стекле свое собственное отражение. Словом, выглядело всё это так, словно тот человек находится в доме, а я снаружи, на улице, под проливным дождём. В общем, ничего особенного.

В лице человека за стеклом не было ничего примечательного или запоминающегося, кроме, может быть, цвета волос и глаз. Длинные волосы его были какого-то слишком уж светло-золотистого цвета. Как и его глаза, которые тоже словно бы искрились золотом. Они не были просто жёлтыми, они были именно золотистыми, напоминающими собой расплавленный металл.

А потом последовала особенно яркая вспышка, и по стеклу пробежала извилистая трещина. Затем стекло треснуло, клинообразные осколки рухнули вниз и… всё! Я проснулся.

Сон тот не был страшным, но проснулся я с сильно бьющимся сердцем. Чего испугался, я и сам не знаю, но испугался я здорово. Поэтому первый сон так хорошо и надолго мне и запомнился. Я не оговорился, это был именно первый сон из своеобразного сериала, который я видел на протяжении многих лет. Правда, видел я его довольно нерегулярно, далеко не каждый день, точнее – не каждую ночь.

Мысль же о том, что все эти фрагменты как-то связаны между собой, пришла ко мне не сразу. Тем более что сцены, подобные увиденной в первом сне, больше не повторялись. Действие второго сна происходило в обстановке, которую я позже решил окрестить для себя как «космическую». Все окружавшие меня предмета наталкивали на мысль, что я нахожусь на космическом корабле. Точнее – на таком корабле, каким представляли его себе советские режиссёры начала восьмидесятых годов. Ну, вы знаете: сдвигающиеся в сторону от нажатия кнопок двери; целые стены мигающих огоньков и каких-то индикаторов с непонятными символами; массивные вращающиеся кресла перед столом, на котором этой перемигивающейся фигни было больше всего… одним словом, максимум, что могли выжать из скудного бюджета и своей фантазии тогдашние дизайнеры.

Страница 2