Размер шрифта
-
+

Возвращение Будды - стр. 8

До сих пор я считал, что после встречи Учителя и выбора пути ученичества процесс выбора между двумя крайностями завершен. Но оказывается, я ошибался. Расстояние между этими крайностями только увеличивается, и увеличивается ответственность правильного решения. Теперь необходимо выбирать: или идти по прямому, видимому, освещаемому Учителем и его уроками пути, или свернуть в темноту, пугающую неизвестностью поиска Будды. Выбрать честь и потерять все остальное. Отказаться от избранного пути, но удостоиться великой чести совершить духовный подвиг. Неужели нельзя совместить эти две вершины бытия, почему жизнь так жестока и несправедлива ко мне? Почему она заставляет выбирать одну из этих великих ценностей? Наверное, я не заслуживаю получить их обе. И потому от выбора не уйти. Лучше, конечно, честь и подвиг.

Но, если посмотреть на это с другой стороны? Что буду делать я с этой великой честью, лишившись всего остального? Вскоре все забудут обо мне. И только я один буду помнить о своем выборе. А как сложится жизнь во время поисков? Ведь никто не знает, сколько сил, сколько времени, сколько лет уйдет на поиски Будды. А если Будду не удастся найти, если поиски окажутся безрезультатными?

***

В комнате для медитации между братьями, сидящими возле Алтаря, на котором не было Будды, происходила оживленная беседа.

– Братья у меня есть предчувствие, что Будда остался в нашем городе, – сказал один из них, – Похититель не успел взять Будду с собой, он надежно спрятал его в Храме, или недалеко от Храма, для того, чтобы через время, когда все утихнет, вернуться за Буддой.

– А я, братья, считаю, что ни в самом Храме, ни рядом с Храмом в настоящее время Будды нет. Он находится далеко за пределами нашего города.

– Но почему ты так уверен в этом? – спросил брат, настаивающий на том, что Будда спрятан в городе.

– Неужели вы сами не видите, что с нами происходит. Неужели вы не замечаете, что мы утратили не только маленького Будду, но и прежнее спокойствие, уверенность в наших силах, способность трезво рассуждать. С потерей Будды мы перестали верить друг другу, подозревая друг друга в похищении или в сговоре с похитителем. Мы перестали верить нашему Учителю, обвиняя Учителя в похищении и скрытии Будды от нас. Мы сомневаемся, стоит ли приступать к поиску Будды, стараясь любыми путями удержаться за привычный и налаженный способ жизни. Мы даже готовы обмануть Учителя, предложив ему поддельного Будду – взамен похищенного – для того, чтобы хоть как-то уладить сложившуюся ситуацию. Мы перестали видеть истинные ценности. В такое трудное и ответственное для всех нас время мы стараемся остаться с Учителем и продолжать наши уроки в достижении совершенства любой ценой, не осознавая, что это подлость, малодушие и лицемерие. Эгоистично и низко в нашем положении думать о собственном предназначении, о собственной судьбе, предпочитая любой ценой не сворачивать с пути к просветлению. Ведь Будда был привезен Учителем не только для нас, но и для всех людей, нуждающихся в Истине. Мы с вами виновны в том, что люди не смогут видеть Будду, в том, что Храм будет закрыт до возвращения Будды.

Страница 8