Возрождение - стр. 1
Предисловие
Эту книгу стоит читать и рассматривать не иначе как сборник рассказов. Рассказов, написанных в разное время в разном состоянии на разных этапах эволюции автора.
Зачем я решил выпустить сборник рассказов вместо того, чтобы порадовать читателя продолжением «кауча» или настоящим романом? Мне показалось важным сохранить эмоции и переживания первых лет эмиграции в едином слепке. Работая над публикацией «возрождения», я стал относиться к коротким историям как к маленьким деталям пазла. Задача автора – собрать пазл так, чтобы читатель увидел перед собой целостную картину без лишних слов и тем. Надеюсь, у меня получилось.
О чём повествует «возрождение»? Этот сборник можно рассматривать как мешанину из мыслей: порой они не имеют между собой ничего общего, порой даже противоречат друг другу.
«интеграция» – эмигрантский взгляд на Германию: страну, в которой никогда не думал остаться на ПМЖ
«город» – поиск себя в Берлине и поиск Берлина в глобальных потрясениях
«жизнь» – атрибуты жизни молодёжи 21-го века: путешествия и карантины, любовь и депрессию, сомнения в жизни и страх умереть
«домыслы» – пубертатные мысли о вечном: свободе, спокойствии, видовой конкуренции
«карьер-а» – рефлексия работы в айти, взгляд изнутри на пчелиный улей с лаковым мёдом
«родина» – переживания россиянина, что должны были исчезнуть с переездом, но вместо этого бьющие по голове с двойной силой.
Начиная с «города», ты найдешь в конце каждой главы QR-код на мой проект «1 Second Everyday». 1SE – это видеожурнал, который позволяет людям из разных частей мира легко создавать осмысленные фильмы, включающие каждый день их жизни. В фильме отображается каждый день длиною в одну секунду, из-за чего создается эффект скоротечности жизни.
Я веду свой видеожурнал, начиная с 2015 года. В этой книге размещены первые пять лет моей берлинской жизни – с 2018 по 2022 гг. Скажу честно, это довольно личные кадры, но я очень легко пошел на их размещение в рамках написанной книги ради эффекта "point of view". В конце концов, самым близким гораздо сложнее показать свою жизнь, чем рядовому читателю.
Для читателей электронной версии вместо QR-кодов в конце глав я оставил короткую ссылку на видеоролики.
Завершу предисловие благодарностями. У читателя может создаться впечатление, что самиздат-автор вывозит все сложности производства в одну калитку. Это не совсем так. Думаю, у меня вряд ли бы что-то получилось без помощи и моральной поддержки друзей и читателей в Telegram. Ниже благодарю всех причастных с крепкими объятьями:
– Нику за классную обложку,
– Свете Русевич за корректуру и редактуру,
– книжным Берлина за доверие к начинающему писателю,
– всем пришедшим на мои ивенты в 2022 году, прочитавшим «кауч» и читающим меня в Telegram по сей день,
– владельцам баров за то, что дали выступить бесплатно,
– ЛитРес. Самиздат за то, что не душит цензурой,
– бюро “Литагенты Существуют” за помощь в продвижении книги,
– сабреддитам r/writing и r/selfpublish за непрерывный поток знаний и вдохновения.
Спасибо, что помогали и продолжаете помогать. Без вас у меня вряд ли бы получилось.
Интеграция
Бундесланды
25.09.2019
На второй год жизни в Германии я зачастил кататься на выходных по разным бундесландам, открывая по-новому страну, в которой сейчас живу. Самое интересное, что извлёк от этих путешествий – эстетика провинциальной идентичности. В Германии шестнадцать земель (бундесланд), и каждая из них имеет свой бренд. Я сейчас даже не про флаги и гербы говорю, а про дизайн городских ландшафтов, цветовую палитру, слоганы. Региональный лоск!
Поезда в разных бундесландах оформлены по-разному, подчёркивая особенность локальных особенностей. Например, в Шлезвиг-Гольштейне со времён исторических перипетий между Пруссией и Данией осталось не так много интересного: пара островов на Северном море да скучно-богатые города. Но поезда у них оформлены по красоте: тёмно-синий цвет вперемешку с голубым как признак севера, и краткий, но броский слоган «Настоящий север». В Восточной Германии всё это тоже есть: в Тюрингии, Передней Померании, Саксонии. Кроме лоска, в каждом регионе порадовали ценовые политики, позволяющие молодёжи и пенсионером перемещаться на поезде почти задаром.