Возрождение Казацких войск - стр. 3
Сейчас многие утверждают, что возрождение казачества состоялось. В действительности же этого пока не произошло. Нет Казачьих военных училищ, нет казачьих артиллерийских частей, нет казачьих судов, нет пулеметных команд и полков общевойскового боя.… А в современных военных конфликтах нужны уже и казацкие танковые части – время диктует свои условия. Нет прежних многочисленных казацких полков, монолитных и могучих казацких войск, нет традиционных войсковых и станичных хозяйств. А именно такие хозяйства должны в перспективе стать фундаментальной основой Казацких войск.
Когда речь заходит о возрождении казачества России, почему-то рассматривается одна- единственная модель казачества, каким оно было перед революцией 1905 и 1917 годов…Совершенно не принимается в расчет, что казачество того времени соответствовало и былому устройству государства, но никак не сегодняшнему. Поэтому для реставрации казачьего хозяйства и службы по образцу = Тихого Дона = потребовалось бы, вначале современную Россию преобразовать в Российскую Империю времён Николая. Второго, что абсурдно.
Но не стоит забывать и о другом: казачество никогда не было закостенелой, раз и навсегда заданной схемой. Казачество живой организм, развивавшийся и видоизменявшийся в зависимости от внешних и внутренних условий. Взять хотя бы формы хозяйствования, которые принято считать традиционными. Но и они не всегда были таковыми. Казаки стали землепашцами лишь в 18-19 веках. Способы хозяйствования в разные времена и в разных войсках выбирались самые различные, какие представлялись наиболее удобными. Жили казаки рыбной ловлей, охотой, торговлей, скотоводством, речными перевозками, да и = за зипунами = ходили. В некоторых казацких войсках, в том числе в Донском войске, до начала 20 века существовали Городовые казацкие полки. Кому служили Казаки? В первую очередь Господу Богу, Своему народу и родной земле!
Исторически казаки по своей инициативе, не дожидаясь указов из Москвы, отбивали пленников, громили отряды врагов. Иногда за это получали награды, а случалось, что и головы теряли, входя в противоречие с высокой государственной политикой. Не зря же говорили: = Или грудь в крестах, или голова в кустах! =И, тем не менее, продолжали казаки служить так, как сами это понимали, по велению совести. Казачья служба имела отличие в зависимости от местных особенностей. Понятно, что разная служба, например, у сибирского землепроходца, белгородского пограничника и запорожского сечевика. Виды и порядок службы менялись со временем. Так что воссоздавать казачество по идеалам начала 20 века столько же нереально, как в начале века было бы копировать образцы времен Матвея Ивановича Платова – Походного Атамана казацких войск в войне 1812-1814 г. России с Францией под предводительством Наполеона Бонапарта. Модели структур казачества разных эпох очень сильно отличались, но при этом казачество все равно оставалось КАЗАЧЕСТВОМ! Сохранялась основа: казацкий дух, традиции братства, общности, осознание себя воинами Отечества. А конкретные формы жизнедеятельности могли трансформироваться. Поэтому вполне закономерно, что и нынешнее казачество 21 века отличается (подчеркиваю должно и будет отличаться) от того, которое известно нам по историческим фильмам и книгам. В настоящее время казацкие организации должны добиться принятия закона Государственной думой России о Казацких Войсках с тем, чтоб Казацкие войска стали частью Вооружённых сил России, то есть Российской Иррегулярной Армией, а ГУКВ подчинялось бы только Президенту России и заместителю Председателя Совета Безопасности России.