Возродившие будущее - стр. 9
Дед все не унимается:
– «Первые шаги демократии, в болоте недостроенного социализма».
Игорь продолжает рассматривать картину: Вокруг, болото огорожено очень высоким, прочным забором, за которым просматриваются какие-то бугры. Дед продолжает комментировать:
– За буграми – заграница. Вокруг болота стоят странные люди. Одна нога у них находится в болоте – вторая опускается далеко за бугор, и к этой второй ноге, за бугор, они бросают что-то, выуженное, в болоте.
– «Растаскивают все, что хоть мал-мал, представляет ценность, а потом и сами туда уйдут». – Продолжает отвечать, на незаданные вопросы, дед.
– Да, фамилия оправдана, – подумал Игорь.
Вместе с тем, он не мог не отметить, что написаны картины действительно талантливым художником. Они ему нравятся.
На следующей картине в какой-то нелепой позе застыл человек, как будто бы он бежал, или прыгал и у него на ходу слетели штаны, спустившись ниже колен. Рядом, изображен растерянный мужчина с испачканным тортом лицом, коробка с остатками торта валяется у его ног.
– Дед торжествует так, словно, только, что сам написал эту картину:
– «Апофеоз английского юмора», – торжественно огласил он название картины и тут же добавил:
– Английские и американские «Короли юмора» – непременно какой-то придурок, с нелепыми ужимками, прыжками. Якобы смешными рожами, и всегда падающие штаны, а уж торт в лицо, так без этого они не могут.
– Жаль, что с вами не пришел Джон Петрович, или как его еще прозвали «рашен самогон», надо сказать Крамоленку, что бы, изобразил его на рыбалке.
Теперь стало ясно, окончательно, кто, является идейным вдохновителем юного художника.
Следующая картина еще не завершена, но ее идея просматривается вполне определенно. На картине Игорь узнал человека изображенного на большой картине, только теперь он на пень уже взобрался и, по-видимому, захотел встать во весь рост с достоинством и величием. Все так же держа в руке недопитую бутылку. Но, неуловимые штрихи и мастерство художника придали ему, при всем кажущемся величии, вид провинившегося кота. Из-за его плеча выглядывает рыжеволосая голова.
Дед все комментирует: – «Первый блин демократии – комом», – оглашает он название картины.
– Почему он руки растопырил? – поинтересовался Игорь.
– Народ у него спашивает:-«Куда деваются бюджетные деньги?»
– «А черт его знает! – отвечает» – больше ему сказать – нечего. Игорь подошел, к загрунтованному холсту, подготовленному к написанию картины, – какие творческие планы? – спросил он. – «Шиши и кукиши!», – выпалил дед название предполагаемого «шедевра». Не без гордости, открывая творческие планы, юного художника. На следующей картине – территория России изображена в виде огромного многослойного пирога: пирог почти со всех сторон утыкан выпавшими зубами, словно гигант пытался откусить кусок, да только обломал зубы. Над каждым зубом возвышается национальный флаг, какой – либо страны: Французские, немецкие, шведские, польские, турецкие, японские, США. Но особенно много с разных сторон английских флагов. Вокруг пирога на буграх с национальными флагами в одной руке и биноклем в другой стоят, представители потерявших зубы стран. Они облизываются и пускают тягучую, до самой земли, слюну.