Размер шрифта
-
+

Возмездие - стр. 18

– Или как. Студентка, – ответила коротко. – Профессор здесь ты.

– Ну вот и отлично! Каждый остался при своей роли. Когда приступим к игре?

– Когда гора дойдёт до Магомета, а очередь из дырок за дверью твоей гримёрной закончится. То есть, никогда! – С этими словами распахнула двери музея и вошла в здание.

– «Никогда не говори никогда». Слышала такую поговорку? – Марк следовал за ней по пятам.

Просто проигнорировала его и обратилась к охраннику:

– Здравствуйте. Касса на втором этаже, верно?

– Верно, – кивнул полненький пожилой дяденька.

– Спасибо!

На кассе оплатила два билета, себе и Наташе, и персональную экскурсию по музею. Марка демонстративно игнорировала, но его это нисколько не коробило. Он только ухмылялся и время от времени отмечал своё присутствие какой-нибудь шуткой, которую она оставляла без оценки.

Наталья с восхищением слушала экскурсовода и для неё прочий мир перестал существовать, когда они ступили в зал с живописью. А вот когда вошли в зал со скульптурами, оживился Марк. Он громко воскликнул в тот самый момент, когда экскурсовод Мария остановилась возле статуи атлета «Дискобол»:

– Даже в моей гримерной не царит такая творческая атмосфера!

Мария тактично улыбнулась, не понимая истинного смысла слов посетителя, и начала свой рассказ:

– Здесь представлена уникальная коллекция слепков с мировых шедевров. Бронзовая статуя древнегреческого скульптора Мирона из Элевтера не сохранилась до наших времён, но здесь представлен слепок с древнеримской копии. Древние римляне очень любили копировать и благодаря им даже спустя тысячелетия данная скульптура атлета остаётся одним из самых выдающихся образов в истории искусства. Статуи Мирона изумляют реалистичностью исполнения.

– Восхищают, я бы сказал, – серьёзным задумчивым тоном протянул Марк, обхаживая обнажённую скульптуру атлета со всех сторон, и остановился прямо напротив вида мужских гениталий. – Исполнение действительно очень реалистичное. Елена, а как вы считаете? Хочется услышать мнение студентки.

– Я считаю, профессор, – ответила столь же серьёзно, – что истинный смысл в этой статуи не в реалистичности натуры атлета, а в передаче разнонаправленных быстрых, мгновенных движений. Именно момент наивысшего напряжения делает статую выразительной и очень убедительной. Вы просто не с того ракурса смотрите, профессор. Только вид спереди позволяет рассмотреть все движения метателя. С других ракурсов эффект не тот.

– Девушка права, профессор. Лучше всего смотреть на статую вот отсюда. – Мария сама встала на то место, о котором говорила.

Страница 18