Войны библейской истории - стр. 6
… или нет? Господь сказал: идите; Я завтра предам его в руки ваши….И началось жестокое сражение; но сыны Вениамина не знали, что предстоит им беда. И поразил Господь Вениамина пред Израильтянами… Всех же сынов Вениаминовых, павших в тот день, было двадцать пять тысяч человек, обнажавших меч, и все они были мужи сильные (Суд. 20, 18–48). Два предмета, по словам богоносных толкователей, заслуживают здесь особенного внимания: первый предмет, что неисследимые судьбы Божии не могут быть никаким человеческим умом постигнуты во всей их обширности; второй предмет, что терпеливое упование на Бога никогда не остается в посрамлении.
Войны Иудеев
Долгое время иудеи вынуждены были вести войну с филистимлянами – сильным языческим народом. Филистимляне покорили себе значительную часть страны и наложили на израильский народ чрезвычайно тяжкое иго. Когда иго это сделалось невыносимым для израильтян, они восстали против угнетателей. В результате одной из битв израильтяне потерпели жестокое поражение, оставив убитыми на поле сражения четыре тысячи человек. После этого, не надеясь более на собственные силы, израильтяне решили встать под защиту величайшей святыни Божией: возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, сказали старейшины, и он пойдет посреди нас и спасет нас от руки врагов наших (1 Цар. 4, 3). Появление святыни сразу подняло дух в израильском войске, от радостного ликования которого земля стонала (1 Цар. 4, 5). Филистимляне, узнав об этом, пришли в страх и уныние, потому что хорошо знали силу Бога Израилева. …Горе нам! Кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это – тот Бог, Который поразил египтян всякими казнями в пустыне, – говорили они (1 Цар. 4, 8). Но неожиданно и для филистимлян, и для иудеев победа оказалась на стороне язычников. Святыня Господня, на которую так надеялись израильтяне, на этот раз не спасла их от поражения. За уклонение от Истинного Бога Господь предал Свой народ в руки врагов. Ковчег Завета был захвачен филистимлянами и отвезен в город Азот. И взяли филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона (1 Цар. 5, 2). Филистимляне победили Израиля, но не победили израильского Бога, Который показал язычникам Свою славу и могущество. Сначала идол Дагона, рядом с которым был поставлен ковчег, невидимой силой был ниспровергнут и разрушен, а затем Азот подвергся нашествию грызунов, а жители его – тяжелым болезням. Филистимляне видели причину своих бедствий в присутствии Ковчега Завета и чувствовали на себе руку Бога Израилева. Они знали о чудесах в Египте и о переходе евреев через Чермное море, знали о могуществе Бога Израилева и трепетали перед Ним, но, тем не менее, не покаялись, не обратились от своих ложных богов к Богу Истинному и продолжали почитать своего Дагона. Страдая от бедствий, филистимляне решили избавиться от Ковчега Завета и возвратить его израильтянам, что и было сделано спустя семь лет после пленения святыни. Так в поражении израильтян и в победе и последующих бедствиях филистимлян Господь показал Свой благой Промысл, ведущий народы к исправлению, защищающий и утверждающий верных Ему и низлагающий Ему противящихся.