Размер шрифта
-
+

Война Моря и Суши - стр. 31

После порции льда с сиропом к Валевскому вернулось его обычное благоразумие, и он отказался от попытки вывести инсуба на чистую воду. Судя по всему, Марк знал о положении в зоне боевых действий не больше его самого и про галеты сказал безо всякой задней мысли.

Завтра с утра предстояло заняться пропавшим взводом племянника.

Артемий раздумывал: кто в ГУ может навести на след несчастных, оставшихся на Суше?

Лена с ума сходит от горя.

Бездна!

Как позволили потеряться целому взводу новобранцев?


У него складывалось впечатление, что неизвестная третья сила столкнула Надмирье и Подводные Колонии. «Не надо множить сущности без необходимости», – ответил он себе изречением Оккама. Следом его посетила мысль, что до сих пор он собирал сведения, делая срез информации в настоящем времени. Что, если имеет смысл вернуться в нулевую точку, ко времени Великого Погружения? Что, если культурные отличия, накопившиеся за двести лет, привели к войне?

В выборе тем Эйджи оказался парадоксален, как всегда. Валевский ничуть не удивился, когда инсуб завёл разговор о том же:

– По-твоему, сколько жителей Моря помнят настоящую причину Великого Погружения?

– «Для любого события существует пять причин», – пословицей отозвался Арт. – Причин и было пять. А может, шесть или тридцать шесть… Думаю, историей Погружения вплотную интересуются три процента населения, не больше.

– Не маловато ли, аналитик?

– Добавим сюда процентов двенадцать тех, кто представляет в общих чертах, какая идея двигала первыми колонистами, но не вникает в тонкости. А вот три процента, о которых я сказал, – действительно знают, почему предки решились уйти в море.

– Я думал над этим. У меня тоже выходит примерно так. А остальные?

– Принимают всё как есть, не задумываясь. Общество Подводных Колоний – самая эффективная форма человеческой самоорганизации.

– Самоорганизации, ты сказал! – Эйджи осклабился и затряс пальцем в направлении Валевского. – Марк, кончай дурачиться. Той самоорганизации, которая немыслима без направленного контроля. И мы с тобой – винтики системы контроля.

– Нам нужно больше доверять друг другу, приятель, времена сейчас непростые, – теперь инсуб говорил загадками. – Мне интересен этот разговор, и я хочу начистоту и до конца.

– «Крепка ли вера твоя?» – как говорили древние?

Эйджи улыбался.

– Ну, типа того. Или мы смотрим в одну сторону и видим одно и то же, или есть отдельные расхождения, или у нас разные мнения о путях Суши и Моря. Всё просто. Итак, мы оба в теме. Задай мне вопрос, аналитик, – серьёзно закончил он.

– В чём причина войны Моря и Суши?

Страница 31