Война. Мифы СССР. 1939–1945 - стр. 10
Роланд Фрейслер, будущий председатель Народного трибунала гитлеровской Германии, в юные годы попал в плен, в России сделался комиссаром и чекистом. Его и заслали-то в Германию как доверенного агента Коминтерна. А он взял да перекинулся к наци[11]. Во всяком случае, такое мнение о человеке, про которого Гитлер говорил «наш Вышинский», кочует из издания в издание.
Думаете, кто-то знал тогда на сто процентов, какое крыло победит в самой НСДАП? Это что, на облаках написано? Это сегодня известно: придя к власти, Гитлер осмотрелся и решительно устроил для «леваков» в своей партии собственный 37-й год – «ночь длинных ножей». Но ведь все могло быть и наоборот.
Многим было порой не очень понятно, куда клонится сам «мистический фюрер». Порой Гитлер всерьез заявлял, что «социализм – это учение о том, как следует заботиться об общем благе. Коммунизм – это не социализм. Марксизм – это не социализм. Марксисты украли это понятие и исказили его смысл. Я вырву социализм из рук «социалистов». Социализм – древняя арийская, германская традиция».
История о том, как Гитлер пришел к власти парламентским путем
Фильм Лени Рифеншталь «Триумф воли» начинается с того, как Гитлер летит в Нюрнберг на съезд своей партии – первый после прихода к власти. Красиво летит! В прорывах облаков открывается древний готический город. Тень самолета скользит по его улицам. По дорогам маршируют бесконечные колонны то ли штурмовиков, то ли делегатов съезда. Снято мастерски и масштабно.
Находки Рифеншталь использовались в мировом кино множество раз. Скажем, в «Звездных войнах»
Съезд начался не с восхвалений фюрера и даже не со здравиц в адрес великой Германии. Второй человек на тот момент в партии – Рудольф Гесс – объявил минуту молчания в память о президенте Гинденбурге. Спасибо тебе, могучий старик.
Рифеншталь Лени (1902–2003)
Кинорежиссер, актриса
Эта поразительная женщина как будто прожила несколько полноценных жизней. Была ученицей русской балерины, хорошей танцовщицей… Бац! – травма, крест на карьере.
Стала хорошей актрисой, звездой «горных фильмов» – популярного в конце 20-х в Германии «кино про альпинистов». Одно время вызывала большую ревность у самой Марлен Дитрих.
Потом была третья жизнь – кинорежиссера. Лени Рифеншталь сняла два грандиозных документальных фильма: «Триумф воли» – про съезд НСДАП и «Олимпия» – про Берлинскую Олимпиаду. С художественной точки зрения они совершенны. «Триумф воли» обладает буквально гипнотической силой – и по-прежнему запрещен к показу в некоторых странах.