Воспитание каббалиста - стр. 4
В целом повествование ведется в хронологическом порядке, но в каббале хронология всегда менее важна, чем более глубокие формы истины. Эту книгу вы можете читать так, как сочтете нужным: от начала до конца или вразброс, по одной истории на выбор. Не удивляйтесь, если некоторые идеи покажутся трудными для вашего понимания. Истина не всегда дается легко, но если слово Творца ценно для вас, если вы стремитесь к Свету Творца и к Его благодати, вы придете к пониманию.
Пусть я всегда буду достоин благословенной мудрости своего учителя и Света каббалы, который несет его высокая душа.
Он не раввин, он каббалист
Рав Йегуда Цви Брандвайн родился в 1904 году в городе Сафеде (Цфате), который сейчас находится на территории Израиля. Он начал изучать каббалу еще в детстве, готовясь продолжить старинную династию учителей. Его учителем был Рав Йегуда Ашлаг, пожалуй, наиболее выдающийся каббалист начала ХХ века.
Когда я познакомился с Равом Брандвайном, я не знал подробностей его жизни и образования, но чувствовал, что глубоко внутри меня что-то заново пробудилось. У меня сразу же возникло желание учиться вместе с ним, и мне очень повезло, что он согласился. Шли годы, и я снова и снова наблюдал за его умением трогать сердца людей, отдалившихся от традиционной религии, и я сам был тому ярким примером.
Условия моей учебы были предельно просты. Я помогал в ежедневной работе иерусалимского Каббала Центра. Кроме того, я помогал Раву Брандвайну в его деятельности в качестве главного раввина «Гистадрута», израильского профсоюза, насчитывавшего тысячи членов, и посвящал все оставшееся время чтению священных текстов каббалы.
Каждый вечер я рассказывал Раву о том, чему научился за прошедший день. Иногда он отвечал мне вопросом или кратким комментарием, но чаще просто кивал в подтверждение, что я все правильно понял. Каббала уникальна тем, что делает упор на правильное изучение священных текстов не только в качестве способа возвышения человеческой души, но и с целью ускорения искупления для всего человечества. Каждый поступок, совершенный нами в повседневной жизни, даже самый обыденный, влечет за собой последствия, выходящие далеко за пределы нашей собственной жизни, но учеба в этой связи особенно важна. Более того, Зоар утверждает, что продолжающееся изгнание избранного народа вызвано недостаточным прилежанием в учении. И наоборот, учеба в смирении, сосредоточенности и в соответствующей обстановке – особенно глубокой ночью – это возможность не просто изучать каббалу, а приблизить весь мир к бессмертию.