Размер шрифта
-
+

Воспитание детей. Православный взгляд. Советы современных пастырей и святых отцов - стр. 13

Преподобный Паисий Святогорец


[Стремление современных родителей: ] поскорее выйти на работу, ребёнка бабушке, кто побогаче – значит, няню, потом двадцать восемь тысяч нянь: одна плохая, другая грубая, третья ребёнка бьёт, четвёртая димедролом поит, чтобы спал, и так далее… Ребёнку-то не нужны твои эссе, ребёнку нужна мать, ему ещё больше нужен отец, и так же ему нужны братья и сестры, потому что, не имея в достаточном количестве братьев и сестёр, он будет искать их на улице. И кого он там найдёт? Только тех, кому дома плохо. Потому что те, кому дома хорошо, на улицу не пойдут.

Протоиерей Димитрий Смирнов


Детям не надо врать. Не надо с самого начала твердить заученные фразы, в которые сами родители не верят. Надо разобраться с собственной религиозностью. Люди не очень понимают, что такое правило, а что такое молитва. И когда попадают в очень тяжёлые ситуации, скажем, тяжёлая болезнь ребёнка, они сразу начинают не на молитву рассчитывать, а на чудо. И с ними происходит то же самое, что и с подростком, – глубокое разочарование. Это отсутствие собственного опыта молитвы… отсутствие личностного отношения человека к Богу. Люди не знают, не умеют слышать ответ на свои молитвы. Они представляют себе ответ на молитву как сиюминутное исполнение желания. Или вообще не понимают, как Бог может отвечать. Спросите у человека: «А ты у Бога просил? А Он тебе что ответил?» На вас посмотрят с недоумением: «А что, Он разве должен отвечать?» Если всё идёт вот таким порядком, то никогда никакого слышания Бога у человека не будет.

Протоиерей Алексий Уминский

5. О воспитании родительским примером

Дети грешников бывают дети отвратительные и общаются с нечестивыми. Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет распространяться бесславие.

Нечестивого отца будут укорять дети, потому что за него они терпят бесславие.

Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 41: 8-10


Юность, да и всякий возраст лучше наставляется к добродетели житием добрым, нежели словом; особенно же юные дети за правило себе имеют житие родителей своих; так, что в них примечают, то и сами делают, доброе ли то будет или худое, что видят. Ради чего родителям до́лжно как от соблазнов беречься, так и пример добродетельного жития подавать детям своим, когда хотят их к добродетели наставить. Иначе ничего не могут успеть. Ибо более смотрят на житие родителей своих и то воображают в юных своих душах, нежели слова их слушают. Всякого наставника слово, с жизнью соединённое, – изрядное и сильное наставление, сколько же более родительское наставление.

Страница 13