Размер шрифта
-
+

Восьмерка, которая не умела любить - стр. 6

– Компромат для мамы мальчика, – не сдержал я сарказма.

И тут же сюжет сменился другим.

Помещение, показавшееся мне смутно знакомым. И несколько парней, один из которых, худой, бритый под ноль, с физиономией убийцы, пил что-то из стакана и ухмылялся в камеру. Потом некий голубоглазый душка в белом костюме приветственно помахал в объектив, затем на нас строго и доброжелательно уставился давешний мертвяк, живой и здоровый пока, все в той же ветровке. Я почувствовал странное напряжение, как будто еще немного, и внутри что-то оборвется, не выдержит, лопнет. Заки актерским жестом поднял ладони, намереваясь сказать банальность, да так и застыл с открытым ртом, потому что на экране широкой пьяной улыбкой улыбался он сам, поднятый чьей-то крепкой рукой с низкого диванчика. Мой друг щурился и что-то говорил, а потом повалился назад на диван. Запись оборвалась.

– Этого не может быть, – ошарашенно уставившись на рябь, появившуюся на экране, проговорил Заки. – Первый раз вижу всех этих людей.

Он посмотрел на меня:

– Ты мне веришь? Клянусь, этого не может быть!

Его лицо было бледнее лица мертвеца.

Шпаргалка № 1

Как бы мы ни хорохорились, убеждая себя, что ничуть не устали, что нам по силам не спать еще сутки, но тайна видеозаписи свалила нас с ног. Еще немного вяло подискутировав о том, как Заки мог оказаться среди абсолютно незнакомых ему людей и ничего о том не помнить, мы разбрелись по своим ложам и провалились в поролоновую яму сна.

Порой мне кажется, что сны – это шпаргалки, посылаемые нам из другого измерения. Из того, где все проще, где легко читаются мысли и ты при необходимости можешь взлететь, как «Боинг». Вот почему в трудных ситуациях, когда выхода вроде бы нет, а предпринять что-то необходимо, лучше всего попросту завалиться спать. Во сне решения приходят сами собой.

На сей раз все было немного по-другому. Я спал, но какая-то часть меня продолжала бодрствовать. Сначала я плавал, как в пучине морской, в тексте реплики Бернардо, анализировал его, продолжая появившуюся еще наяву мысль, что не зря Заки продекламировал стишок за минуту до появления белого пятна. Отсюда следовал вывод, что прав был Шекспир насчет того, что весь мир – театр, а люди в нем – актеры. Получается, мы с Заки очень даже неплохо сыграли свои роли.

Потом мне приснилась восьмерка. Просто цифра. И я ломал себе голову, к чему бы это. Затем повернул ее набок, получив знак бесконечности, что в свой черед озадачило меня. Да, конечно, мне приходилось читать, что восьмерка – цифра особенная, что она символизирует бесконечность и изменчивость мира. Но при чем тут восьмерка, если я думал о трупе неизвестного парня, который, оказывается, когда-то был знаком с Заки и даже распивал с ним нечто, похожее на водку?

Страница 6