Размер шрифта
-
+

Воскресший гарнизон - стр. 11

– Так, именно так все и должно выглядеть, – взволнованно проговорил зомби, трепетно проводя пальцами по линиям тернового венка и тела Христового. При этом Орест обратил внимание, что глаза его закрыты, а голова запрокинута; в эти мгновения он доверял только одному восприятию – своих пальцев, их чувственности, их профессиональной памяти.

– И все же на религиозного фанатика он не похож, – вполголоса, тоном врача, высказывающегося по поводу сомнительного диагноза своего пациента, произнес Штубер.

– На религиозного – нет. Это уж точно. Потому что на самом деле перед нами фанатик резца, – ответил Отшельник. И, пристально проследив за нервным движением пальцев «Зомби-08», спросил его: – Тебе уже приходилось вырезать такие «распятия»?

– …Вырезать, – откликнулся тот, слегка приоткрыв глаза.

– Твой отец и дед были резчиками по дереву?

– Отец, дед… Вырезали из липы.

Отшельник и Штубер переглянулись.

«Вот это он и есть – перст Божий! – прочитывалось во взгляде Ореста. – Сам Господь послал мне этого человека».

«Ну, кому именно и ради чего он послал этого человечка – нам еще предстоит выяснить», – мысленно возразил ему барон.

– Он даже запомнил, что вырезали из липы! – обратил Отшельник внимание барона. – Самая мягкая, податливая древесина, вырезать из которой любо-дорого. Потомственный резчик, выходит. Родовое ремесло. Родственная душа, – выплескивал Гордаш все то волнение, которое накапливалось в эти минуты в очерствевшей и наполовину обездушенной душе зомби.

– Те двое резчиков, которые уже работают с вами, на зомби вроде бы не похожи, – молвил штурмбанфюрер.

– Верно, те – из обычных пленных. Да только не резчики они, не скульпторы, а самые обычные камнетесы. Хотя и достаточно умелые.

– Уж не собираетесь ли вы создавать здесь артель камнетесов и скульпторов, Отшельник?

– Если этот зомби окажется настоящим резчиком, не попрошу больше ни одного пленного, – заверил Орест. – Кстати, как зовут этого человека?

– Все зомби проходят у нас под номерами, – напомнил ему Штубер.

– Не могу я к мастерам своим обращаться «по номерам». Тем более – к мастерам, которым выпало создавать целую галерею регенвурмлагерных «Распятий». Кстати, они так и могут остаться в анналах искусствоведения под определением «Регенвурмлагерное распятие номер один, два и так далее…».

– Ну, относительно того, что они были «лагерными», – покряхтел Штубер, – еще следует подумать. Времена-то будут другими. А вот что касается имени скульптора, то чего уж проще? Коль уж речь зашла о библейских реалиях, зовите его просто… Понтием Пилатом

Страница 11