«Воскресение Христово видевше…» - стр. 8
(Мф. 16, 21; ср.: Мк. 8, 31; Лк. 9, 22). На горе Фавор Он показал ученикам Свою Божественную славу, но, когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: «Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (см.: Мф. 17,9; Мк. 9,9). И во время пребывания их в Галилее Он тоже сказал: «Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» (см.: Мф. 17,22–23; Мк. 9,31; Лк. 24, 7).
По исцелении слепорожденного, незадолго до страданий Своих, в присутствии иудеев и фарисеев Он опять повторил, хотя не совсем ясно: Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее… Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего (Ин. 10, 17–18). И на последнем пути в Иерусалим Он «отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: <…> Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет» (см.: Мф. 20,17–19; Мк. 10,32–34; Лк. 18, 31–33).
Господь совершал Свой царственный вход в Иерусалим торжественно и со славой, предсказанной древними пророками (см.: Зах. 9, 9; Ис. 62, 11; Соф. 3, 14), и через то всенародно объявлял, что Он есть истинный Мессия Христос. Осанна, благословен Грядый во имя Господне. Благословенно грядущее Царство. Осанна в вышних (Мк. 11, 9-10; ср.: Мф. 21, 9), – такими радостными восклицаниями встречал народ Спасителя, когда Он въезжал во Святой Град, сидя на молодом осле. Накануне Иисус воскресил в Вифании умершего четверодневного Лазаря, тело которого уже начало подвергаться тлению.
Это чудо подтверждало полную власть и могущество Его над смертью, могущество, которое через несколько дней всецело проявилось в Его собственном Воскресении из мертвых. От чудного и неоспоримого проявления Божественной силы и власти иудеи пришли в такую ярость, что положили убить не только Иисуса, но и воскрешенного Им Лазаря, так как многие вследствие необыкновенного чуда уверовали в Господа.
Торжественный вход Господень в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Впереди были Голгофа, Крест, гроб и – Воскресение Христово.
Желанием возжелах, очень желал, сию последнюю пасху ветхозаветную ясти с вами, прежде даже не прииму мук (Лк. 22, 15), – объяснял Господь преждевременное вкушение пасхи, а когда ушел предатель, установил таинство Тела и Крови. По окончании Тайной Вечери в прощальной беседе Иисуса Христа с учениками открылась тайна и Его лица, и величайшей деятельности, и превосходящая разум любовь, святость, правда Божия, поэтому крестная смерть Христова была и прославлением Бога во Христе.