Волшебные стрелы Робин Гуда - стр. 26
В шкатулке не было никаких драгоценностей, никаких монет. В ней лежали только три непонятных предмета, явно не золотые и даже не серебряные, то ли железные, то ли сделанные из потемневшей от времени меди.
Это были вытянутые металлические пластинки, заостренные с одной стороны и с продольным отверстием на другом конце, немного напоминающие листья ивы, покрытые тонким, изящным узором и какими-то непонятными буквами.
– Что это за дребедень, – проговорила Лариса разочарованно, собираясь закрыть шкатулку.
– Вовсе это не дребедень! – раздался у нее за спиной хрипловатый мужской голос.
Лариса вздрогнула и обернулась.
Она ничуть не удивилась бы, увидев за своей спиной кота. Она привыкла уже к мысли, что тот умеет говорить и что по каждому поводу у него имеется собственное мнение.
Но это был не кот.
За спиной у Ларисы стоял Владимир Михайлович – такой же растрепанный, как ночью, в той же футболке с портретом Льва Толстого и философской надписью. Только вместо потрепанных джинсовых шортов на нем были такие же потрепанные джинсы.
– Вы меня напугали, – проговорила Лариса смущенно. – Я не слышала, как вы вошли.
– Я стучал, – ответил Владимир Михайлович. – Видимо, вы увлеклись этой шкатулкой и не слышали. И кстати, это действительно вовсе не дребедень, уж вы мне поверьте.
– А что это такое? – спросила Лариса, и в душе у нее снова вспыхнула надежда.
– Это наконечники для стрел, – ответил реставратор и осторожно взял одну из металлических пластинок. – Видите, вот это острие, а это втулка, в которую вставляли древко стрелы. Сразу видно, что наконечники эти непростые, очень старинные, скорее всего, средневековые, а то и более ранние, и очень тонкой работы. Точнее я вам сказать не могу, я не специалист.
– А мне казалось, что вы во всем разбираетесь, – поддела его Лариса.
– Что вы. В старинной мебели еще туда-сюда, а в оружии очень слабо…
– Но эти наконечники, они ценные?
– Уверяю вас – очень ценные. Но чтобы ответить точнее, нужно показать их специалисту. Кстати, я знаю одного очень хорошего специалиста в этой области.
Он наклонил голову к плечу, разглядывая странные железки, потом повернулся к Ларисе:
– Что вы скажете, если я возьму у вас один из этих наконечников, чтобы показать его своему знакомому?
– Один? – переспросила Лариса.
– Да, один. Я не хочу носить их все по городу, вы же понимаете, это опасно, и вам будет гораздо спокойнее, если два наконечника останутся у вас.
Лариса представила свою разгромленную квартиру.
Вот уж действительно не самое подходящее место для дорогих артефактов!
– У меня, – проговорила она смущенно. – А нельзя пока оставить их у вас?