Вокзал мёртвых душ. Том 4. Там, где нас нет - стр. 1
1. ГЛАВА 1. Газеты и журналы
— Мистер Гудкайнд, что это? — Батлер бросил на стол секретаря газету и ткнул в неё пальцем. Издание всё ещё пахло свежей, хрустящей бумагой — не в пример всему тому, что он читал все пятнадцать лет жизни на Астории.
Гудкайнд осторожно опустил глаза на оказавшееся у него перед носом издание «Times». Он чувствовал, что ответ, каким бы он ни был, не сулит ему ничего хорошего, но всё же не терял надежды на лучшее.
— Газета, мистер Батлер.
— Ясно, что не туалетная бумага. Я вас спрашиваю, кому хватило ума подсунуть её мне?
— Простите, мистер Батлер, но вы всегда…
— Вы правда дурак или прикидываетесь?
— Правда, мистер Батлер, — Гудкайнд покорно опустил глаза.
— Вот здесь, — Батлер перевернул газету и ткнул пальцем в то место, где стоял логотип издательства «Armand-in-line».
Гудкайнд прокашлялся в кулак.
— Начинаю понимать, сэр.
— И?
— Мистер Батлер… мне очень неудобно, но я всё равно не понимаю, что должен делать. Вы больше не будете читать «Times»?
Батлер впился в него полным злости взглядом. Пару секунд он сдерживался, а потом, взяв в руку газету, смял её и ударил получившимся цилиндром по столу.
— Какое, чёрт бы вас побрал, отношение «Times» имеет к Арманд?
Гудкайнд снова прокашлялся.
— Я… не думал, что вас это заинтересует. Но «Armand-in-line» уже несколько месяцев боролась за право распространения «Times» на Астории. Вчера были подписаны последние контракты.
Рон скрипнул зубами.
— Вы же не хотите сказать, что я теперь буду читать это дерьмо каждый день?
— Но, мистер Батлер… Если рассуждать здраво, новая владелица не собирается менять политическую линию издания. Разница только в том, что теперь издание будет печататься здесь, на Астории.
Гудкайнд осторожно поднял взгляд на Батлера и тут же осознал свою ошибку — ни о каком «здраво» тут речь явно не шла.
— Выкиньте это, — Батлер ткнул на газету и повернулся к своему кабинету. Дверь за ним захлопнулась. Гудкайнд посидел недолго, приходя в себя. Затем взял в руки газету, принюхался к свежей краске. Пожал плечами и поднёс издание к измельчителю мусора.
Дверь в кабинет Батлера снова распахнулась, появившийся на пороге шеф вырвал из его рук едва успевшую пострадать газету и снова исчез.
***
— Мне тут нравится, — сообщила Жозефина, опускаясь бёдрами на подоконник. Она смаковала каждое слово, пытаясь осознать до конца — это место в самом деле принадлежит ей. Просторные залы, большие окна, редкие витрины. Два этажа в здании бывшей городской ратуши с видом на центральную площадь, которых удалось не просто снять, но и купить. Ещё два этажа над головой занимал музей Основателей, а ещё выше располагался её собственный офис. Никакой суеты и никакой деловой атмосферы. В эту часть города люди приходили отдыхать, очень редко — проводить деловые ланчи. Соседство с музеем Жозефину тоже вполне устраивало. Вместе с облупившимися колоннами оно создавало атмосферу уходящего прошлого, которое удалось поймать на излёте и облечь в новые формы.
— Ещё бы, — Дэрек обошёл её сбоку и повис на шее, прижимаясь к плечу. Жозефина поморщилась. Она не любила таких проявлений чувств в местах, которые у неё ассоциировались с работой, но не показать Дэреку новый магазин просто не могла — а Дэрек, в свою очередь, не мог вести себя прилично.
— Вот тут будет отдел исторической книги, — Жозефина выскользнула из объятий и двинулась к следующему залу, — его мы будем делать вместе с музеем. А вот тут… Это могло бы заинтересовать тебя. Когда-то. Тут я хочу устроить что-то вроде клуба. Знаешь, как в Старой Англии. Только для избранных.
Дэрек прошёл следом за ней и остановился, снова обняв за плечи.
— А при чём тут я?
— Я хочу, чтобы тут играла живая музыка. Классика, но такая, которая понравится современным деловым людям.
— Предлагаешь мне играть на корпоративчиках у толстосумов? — Дэрек фыркнул, а Жозефина лишь поморщилась. — Нет уж, это не для меня.
Жозефина развернулась и убрала его руки со своих плеч.
— А что для тебя? — она спросила это с улыбкой, но и сама чувствовала, какой натянутой она получилась.