Размер шрифта
-
+

Воин света. 50 духовных практик, чтобы «прокачать» свое истинное Я и обрести силу менять жизнь к лучшему - стр. 4

Приходят мне на ум имена и других, более радикальных духовных воинов. Например, вьетнамского монаха Тхить Куанг Дыка, который в 1963 году совершил самосожжение в знак протеста против преследования буддийских монахов. Фото этого трагического события появилось в газетах всего мира, что усилило международное давление на вьетнамский режим и изменило отношение к буддизму внутри страны.

Однажды в «Шоу Опры Уинфри» я увидел другого духовного воина из Вьетнама, ставшего моим личным героем: это был Тит Нат Хан, инициатор мирных протестов против вьетнамской гражданской войны. В передаче он рассказал о дружбе с Мартином Лютером Кингом и показал адресованное Кингу письмо с доказательствами того, что самосожжение Тхить Куанг Дыка не было обычным самоубийством. Хан утверждал, что к такому решению Дюка привело сострадание к безвинно страдающим людям, и лишь поэтому он отважился на столь решительный шаг: «Это был жест любви, в нем не было ни капли отчаяния».

Поступок Тхить Куанг Дыка я рассматриваю как исключительно храбрый, но не считаю, что ради того, чтобы привлечь внимание к проблеме, нужно непременно жертвовать собой. Не обязательно действовать в таких глобальных масштабах. Чтобы стать воином света, достаточно дать самому себе клятву бороться за процветание того кусочка мира, в котором ты живешь, не погаснуть во время этой борьбы и воспламенить своими поступками других людей.

Не так давно представители коренных народностей США съехались в резервацию Стэндинг-Рок (Северная и Южная Дакота), чтобы воззвать к Великому Духу о защите их священной земли и вод. Они протестовали против постройки нефтепровода, несущего угрозу окружающей среде. И хотя не все их надежды оправдались, своим примером они вдохновили множество людей во всем мире.

Еще один вдохновляющий пример воина света – Луиза Хей. Когда почти в пятьдесят лет ей диагностировали рак, она не сдалась на милость врачей, а обратилась к духовной и умственной работе. Луиза осознала, что ее рак шейки матки спровоцировало пережитое в детстве сексуальное насилие, и разработала систему ежедневных тренингов, высвобождающих гнев и позволяющих чистосердечно прощать другим их поступки. Регулярно практикуя принятие себя, она добилась эффекта отражения от окружающего мира, и медики были вынуждены признать, что она полностью излечилась.

До этого случая Луиза уже занималась целительством, но собственная болезнь дала ей большую глубину в поиске скрытых эмоциональных причин телесных болезней пациентов и навела на новые идеи.

По-настоящему возможности Луизы раскрылись, когда в 1980-х годах угроза СПИДа стала критической. Все началось с телефонных звонков от ВИЧ-инфицированных людей, от которых отказалась официальная медицина. Никто не знал, как им помочь, и Луиза организовала в своем доме нечто вроде групповой терапии. Она занялась тем, что, собственно, делала всегда: беседовала о любви и добре, делилась со всеми своим теплом. А до этого она проводила стихийные встречи на футбольном поле, куда многие приходили послушать ее мудрые слова, полные любви.

Страница 4