Военная история казачества - стр. 6
Исторические предшественники казачества
эллино – скифы, аланы, анты, гунны
В местах образования первых казачьих общин, на землях современной России и Украины, человек проживал с древнейших времен. Именно здесь в Косенках найдена стоянка древнего человека, который 20 тысяч лет охотился в долине Дона. Есть основания предполагать, что именно здесь в степях между Волгой и Дунаем человек одомашнил коня. Мы начнем рассказ с более позднего времени, с тех времен, о которых нам сообщают письменные источники, когда в Северном Причерноморье, в Приазовье и на Дону процветали эллинские города –государства полисы.
Основаны они были греками, но очень скоро население в них стало смешанным большинство составляли “ эллинизированные варвары”, то есть степняки, усвоившие эллинскую культуру. Вначале это были эллино-скифы, а затем родственные скифам сарматы или аланы. Благодаря им основной силой городов полисов стало конное ополчение. От прочих степняков кочевников этих воинов отличало то, что они были гражданами причерноморских греческих городов – государств, с демократическим устройством. Они избирали правителей – архонтов, судей и военачальников всех рангов. Военную службу считали первейшей и почетнейшей обязанностью гражданина полиса, поэтому боевой дух конников был очень высок.
А причем тут казаки? Может быть и ни причем, вот только гражданское устройство станичных обществ, почему-то очень напоминает античный город –полис. И не имеет ничего общего с тем, как были устроены общества в окружавших казачьи владения княжествах и царствах. Откуда, казалось бы, должны были заимствовать государственное устройство казаки. Если они, действительно, были беглыми…
Крупнейшие объединения полисов Приазовья и Дона – Боспорское царство союзничало с Римской империей их объединенные войска воевали в Закавказье. Войска пополнялись воинами аланами и антами (праславянами) с громадных территорий от современного Воронежа и Киева до Кавказских гор.
В первые века новой эры из Южной Скандинавии двинулись племена готов, поселились среди алан, но встретили жесточайшее сопротивление славян – антов, живших к западу от алан. Со временем, степные готы “грейтунги” или остготы тоже стали федератами Рима и воевали в Закавказье, Сирии и Месопотамии с вытеснившими парфян персами.
Многое из культурного наследия скифов сохранилось у казаков: кафтаны с откидными рукавами, которые носились, чуть ли не до 18 века, высокие папахи с матерчатым верхом, изображение “небесного оленя” – священную эмблему скифов, которая до сегодняшнего дня красуется на историческом гербе донских казаков. А еще приемы владения конем, оружием, да и само оружие, например скифскую булаву и арбалет.