Размер шрифта
-
+

Внутренняя свобода. Практикум тонопластики - стр. 3

– А «система» – звучит гордо и предполагает притязание на некую оригинальность, и если не универсальность, то широту применения.

– В тонопластике уйма частичных заимствований из самых разных источников, переосмысленных и переработанных: из йоги и китайской гимнастики, из аутогенного тренинга Шульца и релаксации Якобсона, из психосоматической медицины и методов актерской подготовки по Станиславскому.

Изрядна и доля находок, почерпнутых из моей врачебно-психологической практики, находок не столько моих, сколько пациентских.

Все это сплавлено воедино, нанизано на один общий стержень, имя ему – Внутренняя Свобода.

– Звучит заманчиво и… несбыточно.

– Цель должна хоть чуть-чуть превышать возможности. В этой книге – ее можно назвать и учебником хорошего самочувствия – я даю только азы тонопластики, сгусток основ.

– А не боитесь, что нынешний читатель – усталый, ленивый, капризный, не шибко грамотный, перегруженный информационно и истощенный духовно, дрогнет перед густотой вашего письма и предпочтет что-нибудь пожиже?

– Трудности чтения знаю.

Текст строю так, чтобы работал и целиком, и частями – чтобы каждая страница, как особенная птица, пела голосом своим, помогая петь другим; чтобы строчка-одиночка, как обученный солдат, строго в заданную точку устремляла свой заряд…

– Как в ортопедическом матрасе, где каждая пружинка в своем чехольчике?

– Ну вот-вот – чтобы читать можно было откуда попало – с середки или с конца, задом наперед или вверх ногами… Я сам обычно так и читаю.

А уроков можно не бояться. Не употребляю слово «упражнение», никаких заданий – только предложения и пожелания. Только приглашения – к действиям, создающим желаемые самочувствия, искомые состояния. Только чтение, настоящее чтение.


…И НА СЕМ ВСТУПИЛКА ПРИШЛА К ЗАВЕРШЕНИЮ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПЕРВЫЕ ЧИТАТЕЛИ ЕЕ, ГИД И Я, ОЩУТИЛИ ОФИГЕННОЕ АУТОГЕННОЕ ПОУМНЕНИЕ…


…и поэтому мы продолжили.

– В нашем книжном общении я, стало быть, исполняю роль Замчитателя…

– А я, выходит, Замавтора.

– Читатель от автора отличается тем, что он многий и разный, многообразный.

– Автор тоже имеет право быть многоликим, многообразным и многоразовым.

– Итак – я, читатель Такой-то, ищу помощи в решении моей личной проблемы. Открываю книгу: семьдесят блюд на столе – с какого начать? Какими продолжать, на каком остановиться?.. Семьдесят приглашений на разные спектакли, в разные гости…

– Семьдесят приглашений в хорошее СамоЧувствие на спектакли с одним и тем же героем: Собой. В гости в один дом: к Себе, только с разных входов, через разные двери. Семьдесят блюд в ресторане «У Себя» – едва ли избыточно, скорее, недостаточно.

Страница 3