Властелин Безмолвного Королевства - стр. 77
А брат Свечка направился к дому Раульта Арчимбо, главы кауренских мейсалян. По дороге у него начали слезиться глаза – ведь шел он мимо дубилен. Арчимбо возглавлял и местных дубильщиков.
Встретила монаха хозяйская дочь, Кедла.
– Дитя мое, как ты выросла.
Девушка вспыхнула и потупила взгляд. Монах удивился – он помнил, как храбро она отстаивала свое мнение на собрании ищущих свет.
– Я не хотел тебя смутить.
Брат Свечка не понимал, что для Кедлы он почти полубог. Ведь даже в сердце мейсальской веры совершенные встречались очень редко. Но сам он считал себя просто странствующим учителем.
– Мы не знали о вашем приходе.
– Мне не удалось послать весточку.
– Господин совершенный, вам тут всегда рады.
– Зови меня просто «брат Свечка». Или уж на крайний случай «учитель». Вижу, ты не согласна, но прошу тебя выполнить мою просьбу. Ты дома, а не в дубильне, я-то думал застать твоего младшего братишку. Ведь он еще слишком мал, чтобы работать?
– Нет, он уже работает. А я нет – мы готовимся к свадьбе.
– Вот как? К чьей?
– К моей.
– Но тебе же еще только… Нда…
– Время бежит, учитель.
Она всегда имела склонность к философским рассуждениям.
– И, как я вижу, когда сам ты далеко, за ним не уследишь.
– Заходите, господин совершенный. Сейчас мы что-нибудь придумаем.
В мейсальской вере сохранилось понятие общей ответственности, о которой давно позабыла бротская епископальная церковь. Когда-то ее отцы-основатели исповедовали ту же философию, но со временем она потеряла свою значимость, а бротское ответвление церкви, уподобляясь окружающему социуму, все больше стало обрастать сложной иерархией. Когда рухнула Древняя Бротская Империя, бо́льшая часть ее дворцов, титулов и уловок перешла к церкви. Призрак этой самой империи продолжал жить в бюрократическом церковном аппарате.
Свадьба Кедлы прошла, как и было задумано. Брата Свечку попросили сказать речь, и он произнес короткое напутственное слово – говорил, что нужно верить в хорошее, что негоже душе предаваться праздности, что важно проявлять терпимость. После церемонии он ночевал по очереди в разных семействах мейсалян, ведь Арчимбо и так тяжело пришлось со свадьбой и прочими хлопотами. Кауренцы, ищущие свет, с радостью принимали его, ведь, когда в доме гостит совершенный, это придает семейству вес в глазах общины.
Время шло. Из Метрелье не слышно было никаких новостей.
Вечерние собрания по-прежнему проходили в доме Арчимбо, ведь только там хватало места, чтобы разместить всех, кто хотел взглянуть на совершенного.
После первой же такой встречи брат Свечка понял: кауренские мейсаляне успели сильно измениться.