Визуальные коммуникации. Как убеждать с помощью образов - стр. 4
Пока вы размышляете о самой системе, возьмите ручку и бумагу и рисуйте свои мысли. Вполне возможно, придется рисовать несколько итераций, постепенно убирая лишнюю информацию, группируя менее крупные блоки в отдельные подсистемы. Переделывайте снова и снова, пока не получите искомое.
Старайтесь сделать как можно проще и изящнее. Экономьте на количестве блоков и текста. Постарайтесь «не лепить» в попытках втиснуть слишком много текста, что-то отбрасывайте или уменьшайте размер шрифта, или и то и другое.
Постарайтесь сделать так, чтобы ваша система «радовала глаз», выглядела занимательно, чтобы адресату было интересно ее исследовать. Стоит хорошо нарисовать систему – и вы поймете, что можно обойтись значительно меньшими объемами материала и масштабами. Если раньше вам приходилось делать по 15 слайдов, чтобы предъявить свою мысль, то теперь вы убедитесь, что можно справиться гораздо лучше и обойтись всего двумя или тремя. Время, затраченное на осмысление, себя оправдало – и ваша аудитория скажет вам спасибо.
2. Представление процессов
Процесс представляет собой последовательность действий, направленных на заданный результат.
В таком понимании даже приготовление чашки чая – это процесс. Он включает в себя цепочку действий, иногда линейно следующих друг за другом, иногда одновременных, которые в совокупности завершаются созданием любимого напитка. Молоко добавляется в начале или в конце? Меняем процесс.
Фаянсовая чашка с блюдцем или кружка? Снова меняется процесс. Чайный пакетик в чашку или рассыпной чай в заварочном чайнике? Вы понимаете…
Здесь особенно удачно будет использовать визуальные коммуникации, поскольку процессы часто представляют с помощью дизайнерских инструментов и потоковых диаграмм (блок-схем). Да, последовательность шагов можно записать, как в кулинарной книге, но большие сложные процессы получаются нагляднее в виде потоковых схем. Метод потоковой диаграммы позволяет показать несколько параллельных процессов, а также встроить несколько логических блоков ветвления (блоков принятия решений) и альтернативных последовательностей действий. Таким образом, потоковая диаграмма фактически представляет собой визуальную формулу или алгоритм, что в контексте программирования означает, что его можно записать как компьютерную программу.
Визуальное представление процесса есть очень точная форма коммуникации, и в большинстве случаев она способствует передаче идеи и позволяет добиться, чтобы все стороны «видели» отображенное одинаково. Правильно используя стандартные символы (как то блоки ветвления и блоки действия), можно расчертить и изложить для широкой аудитории очень сложный процесс – без потерь для восприятия (что часто происходит с комплектами сложных словесных инструкций).