Виви 2. Инициализация - стр. 36
Я оказалась на верхнем уровне корабля, где находился смотровой пост, предназначенный для обзора внешнего пространства без использования радаров, сенсоров и сканеров. Обычный визуальный контроль, доступный после перехода корабля из сверхсветового режима на орбитальный полёт.
Невероятная картина моментально прочистила мне голову, избавив от мыслей и тревог. Передо мной открывался вид на планетоиды и скопления метеоритов, находившиеся в обманчивой близости, хотя расстояние до них измерялось сотнями тысяч, а то и миллионами километров. Они притягивали мой взгляд словно россыпь драгоценных камней, небрежно разбросанных по звёздному полотну. Сверкающие орбитальные маяки для корректировки навигационных систем кораблей, будто факелы для путников – своим огнём притягивают и отталкивают одновременно. Иное их предназначение – ограничение опасных зон, обозначение ближних границ астероидных колец, скоплений космических тел и зон туманностей.
– Самое прекрасное, что мне доводилось видеть, – произнесла я, не в силах отвести глаз от невероятного калейдоскопа. – Разве такой масштаб вообще возможно осознать?
«Космос – это вечная неизвестная и переменная. Процессы в галактике не изучены и на пятьдесят процентов. Различные оптические, световые и астрономо-физические явления требуют более детального изучения. Могу вывести текущие сведения о современных открытиях?»
– Не стоит, – тихо произнесла я и подошла в плотную к панорамному окну. Ладонь сама легла на его холодную поверхность.
Объять необъятное, почувствовать неизведанное, ощутить бесконечность – насколько я близка сейчас к этому, настолько и далека. И во всём этом присутствует большая трагедия, свойственная любому разумному существу.
– Мы тленны, Айкс. Всё во вселенной тленно. Нам не познать всех тайн. Вспыхнуть и сгореть мгновенно…
«Мы не одни, Вивиан», – резко оборвал меня Айкс и показал на стоящего за спиной гостя. Им оказалась та самая Тори, в руках которой были мои ботинки.
– Мне больше нравится другое выражение из вашей культуры – «Все эти мгновения затеряются…».
– «Во времени, как слёзы в дожде». Это старинный фильм, но фразу говорит не человек, – прервала я сержанта.
– Как и ты. Но и в тебе есть душа, разве не это был главный посыл того фильма? – сказала Тори и протянула мне ботинки.
– «Бегущий по лезвию» слишком глубокое произведение земного кинематографа. К чему ты клонишь? – спросила я и принялась натягивать обувь.
– К тому, чтобы ты нашла себя среди нас. У тебя есть предназначение. Хочешь ты этого или нет, но на этот путь ты уже ступила. Осталось лишь его осилить.