Размер шрифта
-
+

Витражи своими руками - стр. 11

Стекло может быть монохромным, хотя чаще в его окраске присутствует сочетание 3 или 4 цветов, искусно смешанных между собой.

Рекомендации по выбору стекла

После создания эскиза будущего витража нужно определиться с типом стекла, наиболее подходящим в каждом конкретном случае.

При выборе следует руководствоваться следующими критериями:

• прежде всего (и это самое важное) надо принимать во внимание условия освещения, т. е. представить себе, нарисовать или как-то смоделировать ситуацию, при которой данное стекло выглядело бы наиболее эффектно;

• прозрачное, а также светлое стекло любого оттенка отлично пропускает свет, тогда как темное или опаловое его отражает;

• при выборе стекол разных типов и цветов, которые будут использованы рядом, рекомендуется смотреть, как то или иное стекло вместе с другими выглядит при разном освещении, при отраженном свете и против света, чтобы таким образом оценить, насколько они сочетаются друг с другом;

• за основу витража лучше брать цветное прозрачное стекло, которое позволит передать глубину композиции, придать ей объем и визуально как бы отодвинуть задний план, играя на контрасте с менее прозрачными фрагментами;

• для воспроизведения сюжета композиции следует использовать опаловые стекла, поскольку они поглощают свет, делая изображение пластичным и объемным. Если не принимать во внимание указанное обстоятельство, то композиция будет казаться плоской, без объема, без глубины и контраста между предметом изображения и фоном;

• не стоит использовать более 4 или 5 типов стекла в 1 композиции. Куда эффектнее обыгрывать разные цвета и оттенки стекла 1 разновидности;

• белое, янтарное, зеленое и любое очень светлое стекло обычно оказывается более податливым (мягким) при обработке, его легче резать; тогда как красное, розовое и стекло насыщенных желтых тонов резать тяжелее, так как оно твердое, хотя и более хрупкое;

• на поверхности стекла чаще встречаются неровности, и найти 2 полностью одинаковых стекла вряд ли возможно;

• необходимо всегда приобретать столько стекла, сколько потребуется для создания всего витража, а лучше даже с запасом, ведь никто не может быть уверен в том, что через некоторое время вы сможете найти в продаже такое же стекло;

В России мода на оконное стекло стала распространяться после того, как в 1639 г. швед А. Койет поддержал доставшийся ему в наследство «скляничный» завод, расположенный в селе Духанино Дмитровского района Московской губернии. На самом деле заводом это предприятие назвать сложно, поскольку трудились там не более 8 человек; однако они производили оконное стекло и химическую посуду, так что начало было положено.

Страница 11