Вишневый сад и другие пьесы. Том 5
1
Литературное наследство. Т. 90. Кн. 1. М., 1979. С. 472.
2
Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников: В 2 т. Т. 1. М., 1960. С. 534.
3
Бунин И.А. Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. М., 1988. С. 197.
4
Белинский В.Г. Собр. соч.: В 9 т. Т. 3. М., 1978. С. 341.
5
Гегель Г.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 1. М., 1968. С. 247.
6
Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986. С. 111.
7
Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Письма. Т. 3. М., 1976. С. 256. Далее цитаты даются в тексте с указанием тома и страницы, письма обозначаются литерой «П», при цитировании драм страница не указывается.
8
Манн Т. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 9. М., 1960. С. 380.
9
Там же. С. 389.
10
Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. С. 66.
11
А. П. Чехов в воспоминаниях современников. М., 1986. С. 244.
12
А. П. Чехов о литературе. М., 1955. С. 301.
13
Литературный архив. Вып. 5. М.; Л., 1960. С. 49–50.
14
Станиславский К.С. Полн. собр. соч.: В 8 т. Т. 7. М., 1960. С. 265.
15
Горький М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т. 28. М., 1954. С. 291.
16
В. Г. Короленко о литературе. М., 1957. С. 376–377.
17
Там же. С. 376.
18
Волькенштейн В. Драматургия. М., 1969. С. 213.
19
Видуэцкая И.П. Место Чехова в истории русского реализма // Известия АН СССР. Сер. лит. и языка. 1966. Т. XXV. Вып. 1. С. 40.
20
Берковский Н.Я. Литература и театр. М., 1969. С. 56.
21
Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л., 1979. С. 71.
22
Битов А. Статьи из романа. M., 1986. С. 162–163.
23
Чеховские чтения в Ялте: Чехов сегодня. М., 1987. С. 36.
24
Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. С. 426–427.
25
См.: Развитие реализма в русской литературе: В 3 т. Т. 3. М., 1974. С. 84–92; Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986. С. 148–161.
26
Берковский Н.Я. Литература и театр. С. 160.
27
Станиславский К.С. Полн. собр. соч. Т. 7. С. 265 (письмо от 20 октября 1903 г.).
28
Литературное наследство. Т. 68. М., 1960. С. 448.
29
Козинцев Г. Собр. соч.: В 5 т. Т. 4. Л., 1984. С. 376–377.
30
Товстоногов Г. Круг мыслей. Л., 1972. С. 133.
31
Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. М., 1985. С. 332.
32
См.: Ермилов В. Драматургия Чехова. М., 1954. С. 309–333.
33
Ермилов В. Драматургия Чехова. С. 310.
34
Словарь языка Пушкина. Т. 2. М., 1958. С. 833.
35
Чехов М.А. Литературное наследие. Т. 2. М., 1986. С. 342.
36
Там же. С. 140.
37
См. об этом: Левитан Л.С. Многоплановость сюжета пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» // Сюжетосложение в русской литературе. Даугавпилс, 1980. С. 132–135; Сухих И.Н. Жизнь и судьба чеховского подтекста // Чеховиана. Из века ХХ в ХXI. М., 2007. C. 308–314.
38
Литературное наследство. Т. 90. С. 674.
39
Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. С. 23.
40
Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе. М.; Л., 1966. С. 216.
41
Театр. 1985. № 1. С. 187. См. также посвященную этому образу целую книгу: Звук лопнувшей струны. Перечитывая «Вишневый сад» А. П. Чехова. Симферополь, 2006.
42
Толстой Л.Н. Собрание сочинений: В 22 т. Т. 7. М., 1981. С. 296.
43
Розанов В.В. Апокалипсис нашего времени // Розанов В.В. Мимолетное. М., 1994. С. 454.