Вирус мистики - стр. 9
Однако медики только-только начинают изучать слабые излучения, и не исключено, что они очень сильно действуют на человека. Все, например, знают, что в реках бывают омуты, водовороты, которые спокойно засасывают человека. В земле встречаются породовороты. Они возникают эпизодически, стихийно, но также могут привести к драматической развязке. У водителя на трассе руль вдруг сам выворачивается в сторону, его затягивает эта “воронка”. Может дрогнуть скальпель в руках хирурга во время операции».
Так почему же наши предки заложили город именно в этом месте? В месте, с точки зрения науки, не совсем пригодном для жизни?
Предания повествуют о том, что столица находится на семи холмах: первый из них – нынешний Кремль и Китай город, второй – Мясницкая, третий – Тверская, четвертый – три горы с названиями канувшими в века, пятый – Швивая горка, шестой – Лефортовский, седьмой – безымянный вал на правом берегу Москвы-реки, в районе Нескучного сада, а также Воробьевых гор. У ученых есть две противоборствующих теории относительно древней застройки Москвы. Одни исследователи говорят о том, что город начинал образовываться в области сопряженных разнонаправленных, разновременных, разнохарактерных геоактивных зон, и приводят в подтверждение своей правоты карту тектонических структур и карту древней Москвы. Эта группа ученых говорит о том, что изначально христианские храмы строились в подвижных геоактивных зонах, на местах языческих капищ, то есть в заведомо аномальных зонах, в которых должна происходить различная чертовщина или то, что можно назвать вмешательством сил свыше. Получается, чтобы усмирить эту чертовщину (успокоить разгневанное божество) или воздать ему почести, строились капища. А христианские церкви строились на месте капищ с целью освящения оскверненных язычеством мест? Или по причине опять-таки необычности этих мест, странной их энергетики? Исследователем Юрием Супруненко было доказано, что при наложении схемы тектонических структур города на карту допетровской Москвы, видно сразу, что три московских монастыря – Новодевичий, Донской и Данилов – выстраиваются на одной линейной структуре. Другая линейная структура, параллельная первой, усеяна православными церквями и соборами, включая Храм Христа Спасителя. На пересечении нескольких тектонических структур обосновались Спас-Андронников и Ново-Спасский монастыри.
Слева от Боровицкого холма на стыке Центрального структурного выступа и кожуховской впадины стоит Храм Христа Спасителя. С точки зрения тектоники это очень подвижная геоактивная зона. Ранее здесь находился Алексеевский монастырь. Место это, даже если посмотреть с позиции историка – очень «невезучее». Начать с того, что Алексеевский монастырь был разрушен ещё до революции. Это место было выбрано для постройки первого храма Христа Спасителя. Монастырю отвели новое место на Москве реке и начали разбирать здания. Тогда настоятельница – монастырь был женский – прокляла это место, сказав, что тут никогда не будет стоять, «земля не удержит». Так с тех пор и ведётся: что ни построят – долго не стоит. А место это ещё задолго до Алексеевского монастыря считалось не очень хорошим, называлось оно – «Чертолье». Говорили, что там «чёрт землю перерыл», оттого и ручей тамошний Черторый называется. И действительно, много в тех местах карстовых пустот и тоннелей. В один из них и самим авторам довелось спуститься. Было это в 90-е годы, когда многие исторические памятники ещё стояли без надзора. Вот заметка, сделанная тогда, как говорится, «по горячим следам»: