Виноград духовный. Сборник кратких поучений из Священного Писания и святоотеческих сочинений - стр. 17
Прп. авва Исаия
Соединяя в Себе и Божество, и человечество, Он, как Бог Сын, Единосущный Отцу, едино есть с Ним и, как Сын Человеческий, единоестественный человекам, едино есть с ними – Он Один и Тот же. И стал Он, таким образом, посредником, воссоединяющим в Себе падшее человечество с Богом. Все верующие, силою учрежденных Им таинств, становятся едино с Ним, а чрез Него и в Нем соединяются с Богом, в общении с Коим, живом и существенном, предназначено быть людям в самом творении. И осуществляется предопределенное сочетание воедино, или предопределенная целость всего сотворенного, расстроенная падением.
Свт. Феофан Затворник
Господь наш Иисус Христос не прежде восшел на Крест, как уврачевал все страсти человеческие, чтобы показать, с какой целью воспринял он человечество. Ибо, прежде нежели Он пришел во плоти, человек был слеп, нем, глух, расслаблен, прокажен, хром, умерщвлен всякими страстями, противными естеству. После же, когда Господь снисшел к нам, ради нас, то излил на нас Свою милость: воскресил мертвого, возвратил ноги хромому, глаза слепому, язык немому, слух глухому и воссоздал нового человека, свободного от всякой немощи. И когда был вознесен на Крест, повешены были с ним два разбойника, из коих один, висевший по правую сторону, славил Его и молил: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23, 42), – другой же, находившийся по левую сторону, хулил Его.
Прп. авва Исаия
Вседержительное Слово Бог и есть свет человеком (Ин. 1, 4), свет, просвещающий ведением истин о Боге и делах Божиих, свет, указывающий совести, что добро и что зло, и воодушевляющий на творение одного и удаление от другого, свет, отрадою исполняющий сердце непорочное от чувства благоволения Божия и чаяния всестороннего облаженствования в Нем. От века Он есть для людей Истина, Путь и Живот. Приемлющий этот свет стоит у своей цели и, исполняясь светом, бывает всеблажен. Таково было райское состояние первосозданных. Оно было светло, по ясности богозрения и боговедения, по чистоте совести и невозмутимости всех отношений, по великой отраде жизни непорочной и вседовольной. Падение все это расстроило. На духовную сферу человека пал мрак.