Вилла мертвого доктора - стр. 32
Но вот толпы приезжих со всего мира и развлекающие их неизбежные грубо загримированные Мэрилин Монро, Майклы Джексоны, Бэтманы, Кинг-Конги и индейцы на тротуарах (чтобы туристам было с кем фотографироваться) остались позади, еще одна загруженная улица – и выезд на фривей. В это время дня он не то что свободен – свободных фривеев в ЛА не бывает ни днем, ни ночью, но, скажем так, не перегружен.
Остался слева въезд Голливуд-Боул, и Олег не то чтобы вспомнил – просто увидел перед собой Ричарда Фелпса, который машет ему из ложи… Олег перестроился и стал на знаменитый 101, который тянется отсюда до Сан-Франциско точно, а куда дальше – Олег просто не знал. Но так далеко ехать ему сейчас не надо было. Сколько там до Вудланд-Хиллз? Миль десять-двенадцать. По лос-анджелесским меркам, вообще ничто. Нормальный фривей – это миля в минуту…
Съехав на Вудлейк, Олег повернул на неширокую улицу и уже через три минуты был у Шеппард-Хауза. Он не стал заезжать на паркинг клиники. Хотелось просто для начала погулять вокруг, оглядеться. Войти в обстановку. Это Олегу помогало не раз. И даже помимо рабочей необходимости улицы и дома имеют свой язык, свои привычки, свои приметы. Иногда внешне ничем не примечательное здание куда интереснее и важнее, чем места, куда народ валом валит. А тут – ничего себе, особнячок с таким архитектором, такими хозяевами и такой историей. Олег вспомнил утренний доклад Лайона и покачал головой. Говорят, и часто, что писатели выдумывают жизненные ситуации, приукрашивают происходящее. А ведь жизнь нередко бывает литературнее и театральнее любых придумок. Взять хотя бы историю дома, вокруг которого неторопливо прогуливался сейчас Олег.
Но история историей, а пока следовало проверить, как именно можно попасть в особняк. Есть два входа – снаружи, так сказать, центральный. И еще один – сзади, с паркинга. Есть и еще малозаметная дверь в боковой части здания. Непонятно, это дверь, ведущая в подсобные помещения, или просто дверца какого-то встроенного шкафа, где хранится оборудование. Дверь выкрашена неброской бежевой краской и заперта.
Дверей больше нет, но вот с другого конца здание опоясано живописным балконом. Непонятно, какие помещения там были раньше – небось гостиная с видом на долину. Сейчас там, кажется, приемная. Но не весь балкон принадлежит приемной, а куда выходит остальная часть? Это важно, хотя бы потому, что горный склон подходит тут к балкону очень близко, и физически нормально подготовленный человек может оказаться на балконе без особых усилий… А дальше – путь открыт. Куда? Проверить.