Размер шрифта
-
+

Виктор Цой и его КИНО - стр. 39

Пока Цой находился на съемках «Иглы» в Алма-Ате, оставшиеся в Питере музыканты группы помимо работы над аранжировками «Группы крови» участвовали в проекте «Старт». Это был студийный проект двух питерских групп: электронного дуэта «Новые композиторы» – Валерий Алахов и Игорь Веричев – и музыкантов группы «КИНО» – Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и Игорь Тихомиров.

Из воспоминаний Игоря Тихомирова:

Альбом «Группа крови» мы репетировали всю зиму, придумывая аранжировки и добиваясь необходимого звука в каждом конкретном случае. Все проверялось и перепроверялось по несколько раз. Если общее звучание композиции не нравилось, она переписывалась заново>98.

Работа с портостудией на квартире Гурьянова велась довольно долго: по одним данным – до осени 87-го года, по другим – еще дольше. Точной даты завершения записи не помнит никто из ее участников. Когда рабочий вариант был готов, конечное микширование и мастеринг альбома решено было делать у Алексея Вишни. Вишня, всегда тонко чувствующий хиты, несмотря на некоторую напряженность в отношениях с Цоем из-за предыдущей неоконченной записи и некоторых разногласий, долго уговаривал музыкантов «КИНО», чтобы они «довели до ума» альбом именно у него. И, наконец, ему это удалось.

В результате Цой оценил их работу как «наиболее актуальную» из всех: В «Группе крови» было очень много погрешностей, – говорил музыкант спустя год в интервью журналу «РИО». – Мы, может быть, и хотели бы альбом переделать, но потом подумали и решили, что если постоянно переделывать одни и те же песни, то… Понятно что….»

Итак, работа над «Группой крови» была завершена, и вот, в 1988 году, альбом увидел свет. После выхода альбома «Группа крови» начался период «звездных» гастролей «КИНО». Цой стал звездой. У «КИНО» появилась армия поклонников, а популярность росла с каждым днем.

Михаил Семенов, музыкант группа «Декабрь»:

Именно «КИНО» стала группой, которая привела меня в рок-музыку. Я был в пионерском лагере, где по ночам старшие ребята слушали нечто поразительное. Это был альбом «Группа крови»>99.

В январе 1988 года на широкий экран вышел фильм Сергея Соловьева – «Асса». После шумной премьеры и выхода фильма в прокат Цой обрел поистине народную славу. Лидером кинопроката на закате перестройки «Асса», конечно же, не стала, заняв лишь почетное 6-е место в зачетном 1988-м году («Маленькая Вера» собрала в три раза большую аудиторию), но сразу и навсегда приобрела статус эпохального кино.



Виктор Цой: «Асса»… Нормальный фильм. Весело было работать – хорошая компания подобралась. Он мог быть еще лучше, если бы был покороче. На мой взгляд, он затянут. Движения не хватает. Я знаю, что многие считают, что с «Асса» Соловьев изменил самому себе. Что это не его стиль, не его актеры, вообще все не его. Ну, то есть тут он стал работать на потребу массовым молодежным вкусам

Страница 39