Виашерон 2. Шахта Шепчущих Глубин, Том I - стр. 40
Маджестро задумчиво поднёс руку к подбородку, по крайней мере тому месту, где находился бы подбородок, не будь у него вытянутая птичья физиономия.
— Заведение получило прозвище за убийство музыканта принадлежащим ему инструментом? — наугад выстрелил птиц.
Персефона закатила глаза.
— А ты — сообразительный малый.
— Спасибо! — просиял он.
Фыркнув и покачав головой, она удалилась, оставив нас наедине.
— Спасибо за помощь! — крикнул я ей вдогонку, только опомнившись.
— Да, спасибо, что вмешался, дружище, — затряс головой Маджестро. — Ненавижу улетать на кладбон. Брр.
— Часто приходится?
— Да что-то не везёт, — поник музыкант. — Где не выйду играть, вечно влипаю в неприятности. То ограбить хотят, то задание дать.
— А чем же задания плохи? — нахмурился я.
— Задания? Так отвлекают, старина. Мне нужно навык качать, а они хотят, чтобы я им дюжину почек какой-нибудь страхолюдины принёс.
— Понятно, а тебе кроме игры на лютне ничего не интересно.
Кенку воссиял, словно я открыл доселе неизвестный закон Ньютона.
— Именно, братишка, именно!
Я потёр переносицу.
— Не на лютне, нет, не совсем, — внезапно подобрался пернатый. — Классическая лютня будет слишком здоровой для меня. Это Миланская мандолина. Здесь, правда, она зовётся Осни́йской. Всего пять двойных струн. Ты знал, что в эпоху барокко количество струн достигало четырнадцати, а иногда и девятнадцати? — огорошил он меня.
— Нет? — слабо выдавил я.
— Ничего-ничего, я много о старинных инструментах знаю. Спрашивай, если будут вопросы.
— Лихо ты с ней управлялся, кстати.
— Лихо, да. Это мастер научил. Его инструмент, — выставил он потерявшую товарный вид мандолину. — Стартовый сценарий, в который я попал — помочь актерской труппе добраться до Аскеша, а мастер Грашио́к при ней числился. Сварливый, как чёрт! — Маджестро закаркал, как целая воронья стая.
Господи, это смех?
— Он же тифлинг! Как чёрт, дошло?!
— Угу, шикарный каламбур, — кивнул я.
— А то! — снова просиял кенку. — Мастер исполнял музыку для их театральных выступлений, еле уговорил его взять в ученики.
— И что дальше?
Музыкант вздохнул и неуклюже перевёл тему.
— Хожу вот, тренируюсь. Люблю музыку, — Маджестро нежно погладил деку. — Бардом я раньше 50 уровня не стану, а качаться толком не получается.
— Как же ты 22 уровень взял тогда?
— Уровень? Так опыт за выступление дают, дружище, — удивился он моей необразованности. — Ну и парочку заданий выполнил, где убивать никого не надо было. Подай-принеси и всё такое.
В голову закралось подозрение.
— А сколько опыта дают за выступление, говоришь?
— Опыта? Да, когда как, братишка. Чем сложнее композиция и выше благодарность публики, тем больше опыта. Сейчас вот почти ничего не дали. 400 опыта за тех нескольких ребят, что не освистали меня. В среднем около сотни за довольного слушателя.