Размер шрифта
-
+

Ви. Повести, рассказы - стр. 3

Эта история кардинально повлияла на неё, и она поступила на заочное отделение в медицинский университет с чистым намерением посвятить свою жизнь медицине. Вышла замуж, родила дочь.

Наступил XXI век. Татьяна уверовала. Пришло время для поездки к духовному отцу на крещение в монастырь. В одном из служек, подметающего дорожки от листвы и пыли, она по еле уловимым чертам узнала известного доктора. Служба ещё не началась, и она всматривалась в человека с отрешённым видом занятого полезным делом, искала встречи с его взглядом. Когда это удалось, обнаружила, что ранее знакомый ей заслуженный врач смотрит на окружающий мир блаженными глазами и беспрестанно шепчет губами: «Господи, прости и помилуй меня грешного».

Татьяна вернулась в город и с чувством долга принялась за работу. У неё возникло убеждение: «Какое бы мы не занимали положение, нельзя считать себя исключительным человеком. Все ходим под Богом».

Избранный народ

Берег Каспийского моря манит в летние месяцы.

Неспешно, ступая босыми ногами по бархатистому песку, заходишь в воду. Нагретое солнцем тело сначала испытывает прохладу, потом пульс замедляется. И ты погружённый в море наслаждаешься мгновением, которое хочется запечатлеть навсегда.

У Серёжи каждый раз повторялось это впечатление от купания. Он окончил среднюю школу и вскоре поедет в Москву поступать в университет. Поэтому этим летом он неистово выжимает из каждого дня максимальное количество эмоций.

Серёжа подошёл к сетке, ограждающий пляж среди камней. Это место как резервация для других. Мусульмане даже в волнах рядом не хотят плескаться с ними. Серёжа вспомнил, что девочки из этой семьи ни с кем не общаются, а их брата часто бьют в школе. В городах их много, а в районе, где родился Серёжа всего две семьи. Их называют жидами. Никто не знает, когда они появились. Взрослые говорят, что они лишены своей родины из-за поступка, прогневавшего Бога. Необщительные люди, всегда кажутся скрытными, хотя лица у них умные. Как будто они знают больше других ответов на вопросы.

Сергей особой симпатии не проявлял к изгоям, но наблюдать ему было интересно за дочерями тёти Сары и дяди Захара. «Почему на них жениться не хотят? Невероятно красивые девушки».

Подошёл Али, друг детства Сергея, и резко сказал:

– Они убили своего Бога!

Громогласно, без доли милосердия в голосе, отозвал Сергея подальше от этих людей.

При подготовке к поступлению в университет кругозор Сергея расширился. Внутренний диалог занудно принуждал искать объяснения на вопросы, один из которых: «И как им удалось убить своего Бога?». Об этом не говорят вслух, открыто не обсуждают. Однако здесь в горном районе они живут особняком от других. Роднятся только со своими. Их дочери красивые. Одеты в дорогие одежды, носят золотые украшения. Мало разговаривают, всё больше молчаливые, даже когда их бьют, они молчат. Появляются сомнения: «А так ли уж плохи они?». Дома себе строят одноэтажные, чтобы не возвышались крыши над соседями, а в подвалах делают много комнат. Дядя Захар стоматолог. Его кровный сородич сосед – ювелир. Если они предали самое святое – того, кто указал путь к спасению, почему они живут богаче других? Наверное, предатели ничего не стесняются. Значит за богатством всегда предательство? Может и вправду в Торе записано: «Всё твоё – бери!». Вскоре сам разберусь, что к чему, а пока побегу в море купаться.

Страница 3