Везучий случай, или Толстушка зажигает - стр. 26
Мужчина вернулся спустя минут десять. В руках он нёс небольшой ящик со всякими баночками и мешочками.
– Сейчас будем делать заливку сухоцветов, – пояснил он, ставя ящик на стол рядом с витриной. – Здесь всякие сухие цветы и прочая ерунда. Дочь любит собирать и сушить.
– Это очень хорошо, – потирая руки, заявила я. – А смола? Смола у вас есть?
– А как же, – улыбнулся ювелир. – Мы без неё никуда. Из неё же и клей, и лак делается, – протягивая мне баночку с ярко-красным содержимым, пояснил он.
– Да, темновата, конечно, – вздохнула я. – А прозрачная смола бывает?
– А то! – всплеснул руками здоровяк. – Но только у меня нет такой. Но если из вашей затеи что-то выйдет, я найду то, что вы просите.
– А прозрачная смола дороже? – решила сразу уточнить я.
– Нет, – покачал головой мастер. – Я просто лак для дерева делал, хотел, чтобы цвет был красивый, вот и купил самую тёмную.
– Ну хорошо, – ответила я. – Сейчас попробуем создать шедевр.
Конечно, я могла проводить подобные эксперименты без участия ювелира, но тогда бы мне пришлось самой искать смолу и сухоцветы, чтобы выяснить степень прозрачности готового изделия. Не знаю, почему я решила довериться постороннему мужчине и подарить ему секрет производства янтаря. Скорее всего, я и сама в какой-то степени беспечна, а, может быть, не считала, что это что-то по-настоящему ценное.
– Нам нужна форма, – пробормотала я, оглядев весь ассортимент цветов и шишек, собранных дочерью ювелира. – Есть что-то резиновое?
– Есть, – закивал мастер и снова убежал в подсобку, притащив оттуда старый ботинок с каучуковой подошвой.
– Ого, – только и смогла сказать я. – Сможете вырезать круглую выемку?
Когда форма для будущего кулона была готова, я капнула на её дно немного смолы и уложила сверху несколько тёмно-синих цветочков, размером с ноготок. Осторожно залив композицию тягучей жидкостью, сформировала заклинание, которое использовала для столов в трактире, изменив направление вектора, который должен был затронуть только смолу. Столы я, грубо говоря, омолаживала, а свой недоянтарь принялась усиленно состаривать. Приходилось иногда прерываться, чтобы проверить прочность кулона, который никак не желал становиться твёрдым. В конце концов, смола затвердела, став мутной и хрупкой. Даже я с лёгкостью смогла переломить пополам готовое изделие.
– Ну вот, – расстроенно протянула я, глядя на осколки в своей ладони. – Ничего не вышло.
– Ага, – кивнул ювелир, почесав затылок. – А вот этот ваш янтарь он из какой смолы делается?
– Из хвойной, – задумавшись, ответила я. – Если я всё верно помню.