Ветхозаветные cотницы - стр. 1
ИЗ ПЯТИКНИЖИЯ МОИСЕЕВА
СОТНИЦА
1. Первый глас Божий для неба и земли был: да будет свет. Свет назван днем, а тьма ночью. И собрал Бог воду под твердию – видимым небом в моря и отделил сушу, а выше неба находится огромная масса воды, как водяной шатер (Быт. 1, 3–10).
2. В пищу Бог дал людям только растительную снедь и плоды земли. И зверям, птицам и пресмыкающимся в пищу зелень травную (Быт. 1, 29–30).
3. Из рая, из Едема, исходила река и разделялась на че тыре реки: Фисон, ныне индийская Ганг; Геон, ныне Нил; Тигр и Ефрат (Быт. 2, 10–14).
4. И взял Господь Бог человека и ввел его в рай сладо сти, чтобы возделывать и хранить его, живя в богомыслии, богообщении, любви к Богу и хранении заповеди (Быт. 2, 15).
5. В наказание за грех проклят был змей лукавый, Ева в болезнях должна рождать детей, а Адам лишился бессмер тия и в прах возвратился, и земля проклята за грех его и не будет уже без трудов давать плодов (Быт. 3, 1–19).
6. И сказал Господь Бог Каину, убившему Авеля: Проклят ты, стеня и трясыйся будеши на земли (Быт. 4, 1–12).
7. И построил Ной ковчег триста локтей в длину, пятьде сят в ширину и тридцать локтей в высоту, вверху в локоть отверстие и дверь сбоку, и осмолил внутри и снаружи (Быт. гл. 6).
8. А в семнадцатый день месяца седьмого, то есть сентября, ковчег после потопа остановился на горе Арарат, близ Ере вана (Быт. 8, 4). И в жаркое лето при таянии льда ковчег бывает виден ныне.
9. До Вавилонского столпотворения, примерно за 3200 лет до Р. Х., на всей земле был один язык и одно наречие (Быт. 11, 9).
10. С верою и любовию ходил Авраам перед Богом и бе седовал с Ним, и жертвенники воздвигал, и благословлял Бога, и был праведником, и Бог сказал, что ради десяти праведников Он не погубит нечестивых жителей Гоморра и Со дома и других городов (Быт. 18 26–32). Итак, мир стоит, и дар жизни хранится, и изобилие плодов даруется только ради праведников, иначе мир бы погиб.
11. Исав необдуманно поклялся Иакову и продал за ку шанье первородство свое, и потерял благословение отца свое го Исаака (Быт. 25, 29–33).
12. Во времена Авраама началось богообщение верных с Богом – просили, взывали в молитве и в уме, и Бог отве чал, возвещал будущее и благословлял людей Своих (см., напр., Быт. 14, 17–20).
13. Ангелы Божии, ополчение их, охраняли Иакова, когда он с семейством и скотом от Лавана шел к отцу своему Иса аку (Быт. 32, 1–2).
14. В борении Иаков говорил: Я ви дел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И Бог благословил Иакова и сказал Бог: Отныне имя твое да будет не Иаков, а Израиль (Быт. 32, 24–30).
15. Многими дарами: скотом, воздаянием чести, ми лосердием и смирением – Иаков расположил сердце Исава, брата своего, к миру (Быт. гл. 33).
16. Бог часто являлся Иакову и говорил с ним, а Иаков в местах Богоявления ставил жертвенники и возливал на них елей, и освящалась земля (Быт. 28, 18).
17. Иаков скорбел, ибо не видел страха Божия в сыновь ях своих: Симеон и Левий избили жителей Сихема за Дину и имели богов чуждых, и идолов, и серьги, и Иаков закопал их в землю, и продали Иосифа в Египет за двадцать сребренников (Быт. 34, 25–26; 35, 4; 37, 26–28).
18. Праведный Иосиф был угоден Богу, и ради его Бог благо словил весь Египет, и он питал хлебом всю землю во вре мя голода (Быт. 41, 56–57).
19. Бог повелел Иакову идти в Египет, и семьдесят пять душ переселились: Рувин, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон – сыны Лии; Гад, Асир – сыны Зелфы; Иосиф и Вениамин – сыны Рахили; Дан, Неффалим – сыны Валлы (Быт. 46, 8–27).
20. Крест Христов прославил Иаков, ибо руки крестооб разно возложил на Ефрема и Манассию, благословляя сыно вей Иосифовых и десницею возвышая Ефрема, младшего сы на (Быт. гл. 48).
21. Иаков пророчески возвестил, что от Иуды родится Христос и Он призовет народ Израилев и язычников в Виноградник Свой – Церковь – и Кровью Своею на Голгофе убелит, освятит души верных (Быт. 49, 8–12).
22. А из колена Дана будет змей на дороге, аспид на пу ти (Быт. 49, 16–18), законоположитель, судия на 3,5 года.