Размер шрифта
-
+

Ветер над рекой - стр. 18

– Куда собрался, Вань? – спросил тот.

– Иду посмотреть, где заканчивается эта насыпь.

– Отец попросил?

– Да нет, отец не знает. Он меня бы не отпустил.

Художник почесал подбородок.

– Пойду – ка и я с тобой, вдвоём глядишь веселее.

Он воткнул ноги в ботинки, стоящие на крыльце.

– Мы идём?

– Ага.

Двигались они не прогулочным шагом, а довольно быстро. Вызвано это было, скорее всего, тем, что в любой момент могло произойти, что-то новое и хотелось узнать, что происходит там и, вернуться домой быстрей. Тем более Ваня понимал, что ему достанется от отца.

Как обращаться к этому мужчине? Все его называли «художник». Было бы некрасиво сейчас обращаться к нему именно так.

– А как вас зовут? – спросил Ваня.

– Художник.

– Вот так все называют, но у Вас, же есть имя.

– Называй меня Художник.

Ваня немножко помолчал, не зная, что ответить.

– На самом деле, – сказал он, продолжая диалог, – когда мы говорим о вас, то так и называем «Художник», но вот только сейчас мне неудобно обращаться к Вам таким образом.

Тот улыбнулся.

– Конечно, я могу сейчас придумать какую-нибудь немыслимую историю, например, что я не помню своего имени, что все детство провел в детдоме или что-нибудь ещё. К примеру, что мне отшибло память, но это не так. Естественно, у меня есть имя, но, может быть, я не хочу, чтобы люди знали его.

Ваня не мог понять, к чему клонит художник. Он не создавал впечатление странного человека, но возможно ему было, что скрывать.

– Так как мне к вам обращаться?

– Реши сам, а я приму любой вариант.

– Любое имя?

– Нормальное имя.

Иван задумался.

– Пабло?

– Почему?

– Пикассо.

– Ладно, согласен, но Пабло не ожидал.

Иван подумал, что ему в принципе и Пабло будет называть этого человека ему не очень-то удобно, это всё равно, что и «Художник». Тогда как? Иван не знал, что ещё предложить, на ум пришёл Илья Репин.

– Тогда Илья.

– Ефимович Репин?

– Да.

– Ну, это вполне нормально. Договорились, – сказал художник и протянул Ване руку.

К этому времени они уже вышли за абстрактную границу деревни, прошли последний огороженный участок и пошли по узкой утрамбованной грузовиками дороге вдоль реки. Совхозные картофельные поля уже закончились, и слева от дороги простирался лес, а над ним возвышалась насыпь.

– Илья, как Вы думаете, до каких мест она тянется?

– Даже не представляю.

– А докуда мы пойдём?

– Нет слова «докуда», – поправил художник, – лучше спросить «как долго» или «до какого места», но я уже привык к местному говору: «потуда», «посюда», «докуда». Ты, кстати, сам об этом не думал, когда отправился в поход?

– Я надеялся, что я увижу, где она начинается или заканчивается, да только я не думал, что я буду делать, если она бесконечна.

Страница 18