Размер шрифта
-
+

Ветер истории Сталина - стр. 37

В 1936 году Джеймс Эббе едет в фашистскую Испанию Франко. Делает большие фото-репортажи. Только окрас всё тот же. Про злодейские интербригады Советов, которые, якобы разжигают Гражданскую. И про замечательных фашистов генерала Франко.

Ну и финал несколько закономерен. Из человека искусства, фотографа выдающихся артистов кино и театра Эббе становится придворной собачкой разной фашистской гадости. Последуют фотографии и Муссолини, и Гитлера, и прочих деятелей такого рода.

Причём, фотографии крайне комплиментарные. Это очень качественные парадные портреты фашистских диктаторов. Скрыть своё преклонение перед фашизмом американский репортёр даже не пытается.

Понятно, что в Советский Союз этого деятеля фотокамеры больше не приглашали. А как ремесленник, спору нет, мистер Эббе достиг изрядных высот. Фотографии Сталина у него вышли очень неплохие, что там под ними капиталисты ни подписывай!

Великая книга о Сталине из США

«Сталин убивал из своего кабинета» – пишет крупный американский историк Стивен Коткин. Институт Гайдара порадовал переводом монументального трёхтомника Коткина про товарища Сталина. Каждый том за тысячу страниц, подаётся не как публицистика, а как подлинный научный труд. Антисоветчина и враньё, разумеется, несусветные.

Наши либералы встретили эту писанину с радостью. Лауреат многочисленных премий Лев Данилкин пишет:

«Великая книга – то, что называется окончательная биография, исчерпывающая книга о Сталине, невероятно подробный и живой портрет на фоне эпохи».

Насчёт великой книги разберём. Мистер Коткин несёт такое, что Солженицын стыдливо заворочался. Причём, подаётся не как фантазии американца, а как результат работы с документами.

Например, как «историк» Коткин определил, что:

«Из 1,58 миллиона арестов за 1937–38 годы 1,1 миллиона были произведены без соблюдения каких-либо судебных процедур. Из 682 тысяч приговоренных к расстрелу 632 тысячи были казнены безвинно».

В переводе на русский – хватали кого попало на улицах и волокли к стенке без суда и следствия. Причем, 93% полностью невиновные жертвы. Так и надо писать исторические труды.

Кстати, лауреат Данилкин, по совместительству редактор «Плейбоя», так восхитившийся творением американца и сам отметился в серии ЖЗЛ. Книгами про Ленина и Гагарина. Страшно открывать, что он там понаписывал с такими подходами. Хотя после его предисловия к книжке «Ленин. Ослиный мост» я даже не знаю.

Это уже какой-то приговор нашей эпохе. Когда редактор «Плейбоя» пишет книжки в ЖЗЛ про Ленина и Гагарина. И восторгается антисоветчиной американского профессора. Абсолютно безвинный приговор.

Страница 37