Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера - стр. 13
Четыре неблагоприятных направления
1. Цзюэ-мин – самое опасное направление, буквально переводится как «покончить с собой». Если ваша входная дверь, к несчастью, находится в этом направлении, то вы можете страдать от регулярных проблем со здоровьем и в результате утратить всех своих потомков. Поэтому так важно выбрать эффективные инструменты для защиты.
2. У-гуй – пять признаков. Если входная дверь смотрит в этом направлении, вас покинут все друзья и родственники, вы и ваша семья будете страдать от заболеваний, пожаров и всяческих бедствий. Это направление создает постоянную тень за вашей спиной и лишает вас спокойствия. Однако если здесь разместить туалет или кухонную печь (плиту), то огонь сожжет плохую энергию и защитит вас.
3. Лю-ша – шесть убийц – приносит либо постоянные ссоры, либо проблемы в бизнесе, либо болезни и даже смерть. Рекомендую располагать в этой части дома туалет или повесить острый меч либо хлопушки.
4. Хо-хай – вред и беда. Если вы не будете себя защищать, ждите неприятностей: например, если в этом направлении располагается изголовье вашей кровати, то возможны проблемы со здоровьем.
Итак, направление входной двери, кухни и туалета исчисляют по гуа хозяина, а спален – по каждому члену семьи.
Направление, благоприятное для человека восточной группы, неблагоприятно для человека западной, и наоборот. Я не согласна с мнением, что есть однозначно положительные (или отрицательные) зоны, приемлемые абсолютно для всех. Нет, и еще раз нет: во всей известной мне многочисленной китайской литературе по фэн-шуй подчеркивается, что счастливые (несчастливые) направления каждого человека следует исчислять строго индивидуально по его личному гуа.
О СИМВОЛАХ ИНЬ И ЯН
Ночь переходит в день… На смену луне приходит солнце…
Космология инь и ян в практике фэн-шуй универсально отражает традиционное китайское воззрение на энергетику Земли: в идеале все и вся должны пребывать в состоянии равновесия, только тогда дела идут гладко. Если они не соответствуют друг другу, начинаются проблемы и неприятности. Без инь попросту нет ян и наоборот.
Инь и ян всегда соединяются и противостоят друг другу.
Инь и ян предполагают друг друга.
Инь и ян увеличиваются и уменьшаются.
Инь и ян преобразуются друг в друга.
Ни один аспект чего-либо одного не может существовать без своей «половинки-антипода»: без верха не может быть низа, без левой части – правой, без рождения – смерти. Там, где есть только инь, но нет ян (или наоборот, есть ян, но нет инь), не может быть роста или преобразования. Инь, существующая отдельно, не может дать жизнь. Ян, существующий отдельно, не может расти.