Вертикаль. Место встречи изменить нельзя - стр. 37
Дальше процесс ускоряется, неделя «работы», и строфа готова. Хожу гордый, словно сам сочинил. Чистой воды Остап Бендер.
Вот они, эти божественные, с детства знакомые, неземной красоты стихи:
Глупая география
1983 год. Делать совершенно нечего. Встаю поздно, задергиваю плотные шторы, чтобы не видеть гнусный пейзаж за окном, и слоняюсь из угла в угол. Сценарий зарубили, ничего нового – интересного и «проходимого» – в голове не возникает…
От нечего делать стал сочинять «глупую географию». Но ни терпения, ни таланта не хватило. Бросил.
А поначалу вроде пошло хорошо…
Частушки
Неповторимое чудо – частушка. Понятно, что без матерка – это уже не частушка.
Однажды Иосиф Кобзон тяжело болел. Я через день звонил в больницу. Трубку брала жена. Однажды звоню:
– Неля, как дела?
– Вот сидит на кровати, поет частушки.
– Значит, выздоравливает. А что он поет?
– Ну, это я не могу повторить. Спросите сами. – Передала трубку Иосифу.
– Что ты там поешь?
– А вот послушай:
Кто же их сочиняет? Не народ, конечно. У каждой частушки есть автор. Я как-то попробовал…
1979 год. Режиссер Вилен Новак снимает фильм «Вторжение» – по моему сценарию. Сюжет такой: за три дня до войны молодой пограничник знакомится с девушкой. Любовь.
Режиссер попросил написать частушки, которые поют под окном во время любовной сцены героя и героини.
Сел сочинять. Мучительное оказалось дело. Без матерка ничего не получается, с матерком – как по маслу.