Вернись в прошлое и убей его - стр. 8
– Что тогда?
– Если благодаря твоим усилиям ковид будет уничтожен ещё в прошлом без сильных побочных последствий, то и заразного рака не будет, а она уже не будет смертельно больной. И тебе хорошо, и науке, и населению. Ползучего рака больше не будет, только представь себе грандиозность твоей миссии. Мы называем недовведенное до конца лекарство и вакцину против ковида безпобочными, хотя побочные эффекты были, но, практически, минимальные.
– Но ведь стоит изменить что-то в прошлом, и будущее – то есть наше настоящее – будет совершенно другим! Посыплется всё нахрен к чёрту! Не пропадёте ли вы все вместе с моей дочерью?
– А, – отмахивается профессор. – Это всё легенды. Есть главные опоры бытия, которые не меняются. У нас с тобой великий эксперимент! Мы меняем настоящее благодаря преображению прошлого! Ты в этом эксперименте – стержень, благодаря которому всё изменится. А опоры стержня, это и мы, и твоя дочь. Поэтому они останутся.
Потом ещё пригубливает, чёкается вместе со мной, выпивает:
– В любом случае, – откровенничает он. – Риск лучше, чем нериск. Иначе мы через несколько недель или месяцев вообще можем исчезнуть из-за контагиозного рака.
Путешествие в прошлое
На меня надели шлем, очки, скафандр, посадили в аппарат, который при достижении нужного мига в будущем времени сам собой и раскроется.
– Но как я вернусь обратно?
– Не бойся, мы пришлём за тобой, – отвечали мне. Я погружался в сон, наподобие как когда задумаешься, и перед глазами мелькают быстро-быстро размытые пейзажи, словно мчишься на карусели. Потом полёт остановился. Я – в лесу. Поляна. А на ней железная дорога. По рельсам вышагивал человек в длиннополой одежде и что-то бормотал.
– Ты кто? – хлопал я его по плечу.
Он молча взглядывал и продолжал брести и бормотать:
– Один кусок… Второй кусок…
Взглядывал и видел куски пластмассы, покромсанной.
– Это что? – спрашивал я.
– Это ты, – отвечал он. – Так мы с тобой знакомимся. Мы с тобой знакомы. Мы, это из нас, – звучало непонятное в голове. То ли он мне говорил, то ли я ему, а то ли я и он, это одно.
Похоже, этот человек был только сном. Чувствую, что зажигается свет. Похоже, я выхожу из искусственной летаргии Скидываю с себя шлем и скафандр. Остаюсь в комбинезоне. Его тоже нахрен скидываю. Нажимаю кнопку, открываются створки дверей, вылезаю из своего шкафа. Надо идти я знаю, куда. Похоже, мне в голову вживили план действий, так что я иду как будто по интуиции.
Я на безлюдном шоссе. Что-то скрипит под ногой. Раздавленная колёсами автомашины мёртвая змея. Взять бы да и надуть всех, профессора, следователя, работу, клиентов, бывшую жену, пускай все исчезнут, а останутся только я и дочь. Она не всегда такая грубая, как в прошлый раз. Как она умеет говорить хорошие слова, понимать, мотивировать, хвалить! Но надо всё-таки работать. Ну и задание мне дали. Пойди туда, не знаю, куда, сделай то, не знаю, что. Ненавижу неизвестного Эдуарда Померанца, да хоть бы он сдох. Я иду по дороге. Глаза боятся, ноги идут. Темнеет. Впереди вдалеке-вдалеке город, огни. Мимо по шоссе пролетают машины, какие я видел только в музее. Останавливаю одну: