Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери - стр. 6
Существует более высокая тайная Воля, трансцендентно пребывающая по ту сторону игры и воли космических сил – ведь подобная игра это всегда смесь благоприятных и неблагоприятных факторов, – и именно этой Воле нужно подчиняться и верить в нее.
Вера необходима; если вера отсутствует, если человек доверяет критическому уму, который основывается на внешних фактах и завистливо подвергает сомнению знание, даруемое откровением, которое не подвержено разделениям и несовершенствам видимой природы и, кажется, превосходит ее и утверждает что-то, что возносит нас за пределы очевидных практических фактов нашего нынешнего существования, его горя, его боли, зла, пороков, небожественных заблуждений и преткновений, ашубхам, тогда у него нет возможности воплотить в жизнь это более высокое знание. Душа, которая не в силах обрести веру в более высокую истину и закон, должна возвратиться на путь заурядного смертного жития, подверженного смерти, заблуждению и злу, – она не может вырасти в Божество, которое она отрицает. Ибо такова истина, которой нужно жить – и жить в растущем свете души, а не доказывать ее во мраке ума. Нужно вырасти в нее, нужно стать ею – таков единственный способ подтвердить ее. Только превзойдя низшее «я», можно стать подлинным божественным «я» и жить истиной нашего духовного бытия. Все видимые истины, которые можно противопоставить ей, являются видимостью низшей Природы. Освобождение от зла и порока низшей Природы, ашубхам, может прийти только в результате принятия более высокого знания, в котором все это видимое зло в итоге являет собственную нереальность и предстает порождением нашего мрака. Но чтобы расти таким образом в свободу божественной Природы, нужно принять Божество, тайно пребывающее внутри нашей нынешней ограниченной природы, и поверить в него.
Конец ознакомительного фрагмента.