Размер шрифта
-
+

Великое наследие древних - стр. 9

«Большая этика», II, 7, 1206b


Самому любить лучше, чем быть любимым: любить – это некое действие, доставляющее наслаждение, и благо, а быть любимым не вызывает в предмете любви никакой деятельности. ‹…› Тем не менее люди из честолюбия предпочитают быть любимцами, а не сами любить, поскольку быть любимцем связано с каким-то превосходством.

«Большая этика», II, 11, 1210b


Дурной ‹…› [человек] никогда не бывает себе другом, он всегда во вражде с самим собой.

«Большая этика», II, 11, 1211a


Почему отец любит сына сильнее, чем сын отца? ‹…› Потому что сын – его создание. ‹…› Все бывают благосклонны к тому, что они сами создали.

«Большая этика», II, 12, 1211b


Узнать самого себя – это и самое трудное, ‹…› и самое радостное, ‹…› но самих себя своими силами мы не можем видеть ‹…›; при желании видеть свое лицо мы смотримся в зеркало ‹…›, при желании познать самих себя мы можем познать себя, глядя на друга. Ведь друг, как мы говорим, это «второе я». ‹…› Знать себя невозможно без помощи друга.

«Большая этика», II, 15, 1212a

* * *

Ярость выводит человека из себя. Вот почему и поведение кабанов имеет вид смелости, хотя это и не настоящая смелость.

«Евдемова этика», III, 1, 1229a


Кто не принимает во внимание ничье мнение, тот бесстыжий, кто принимает к сердцу все мнения без разбора, тот робок.

«Евдемова этика», III, 7, 1233b

* * *

Имеющие опыт преуспевают больше, нежели те, кто обладает отвлеченным знанием.

«Метафизика», I, 2, 981a


Опыт есть знание единичного, а искусство – знание общего.

«Метафизика», I, 2, 981a


Признак знатока – способность научить.

«Метафизика», I, 2, 981b


Владеющие искусством способны научить, а имеющие опыт не способны.

«Метафизика», I, 2, 981b


Одни [искусства] – для удовлетворения необходимых потребностей, другие – для времяпрепровождения; изобретателей последних мы всегда считаем более мудрыми, нежели изобретателей первых, так как их знания были обращены не на получение выгоды.

«Метафизика», I, 2, 981b


Мудрость ‹…› занимается причинами и началами.

«Метафизика», I, 2, 981b


Более мудр во всякой науке тот, кто более точен и более способен научить выявлению причин.

«Метафизика», I, 2, 982a


Удивление побуждает людей философствовать.

«Метафизика», I, 2, 982b


Знание о чем бы то ни было есть знание общего.

«Метафизика», III, 6, 1003a

* * *

Для счастья ‹…› нужна и полнота добродетели, и полнота жизни.

«Никомахова этика», I, 10, 1100a


Может быть, ‹…› вообще никого не следует считать счастливым, покуда он жив ‹…›? Если в самом деле признать такое, то не будет ли человек счастлив лишь тогда, когда он умер?

Страница 9