Великое наследие древних - стр. 6
(Диоген Лаэртский, II, 10)
На вопрос, для чего он родился на свет, он [Анаксагор] ответил: «Для наблюдения солнца, луны и неба».
(Диоген Лаэртский, II, 10)
В конце концов, отказавшись от всего, он [Анаксагор] занялся умозрением природы, не тревожась ни о каких делах государственных. Его спросили: «И тебе нет дела до отечества?» Он ответил: «Отнюдь нет; мне очень даже есть дело до отечества!» – и указал на небо.
(Диоген Лаэртский, II, 7)
Анаксагор, потеряв сына, сказал: «Я знал, что породил смертного».
(Плутарх. «О подавлении гнева», 16)
[Анаксагор был изгнан из Афин.] Ему сказали: «Ты лишился общества афинян». Он ответил: «Нет, это они лишились моего общества».
(Диоген Лаэртский, II, 10)
Кто-то сокрушался, что умирает на чужбине; Анаксагор сказал ему: «Спуск в Аид отовсюду одинаков».
(Диоген Лаэртский, II, 11)
Антисфен
Антисфен из Афин (ок. 455 – ок. 360 до н. э.), ученик Горгия и Сократа, основатель философской школы киников, учитель Диогена Синопского.
Человека можно научить добродетели.
«Геракл» (фрагмент) (Диоген Лаэртский, VI, 12)
Характерным для мудрости является умение найти для каждого свой род мудрости, а невежеству свойственно к разным людям обращаться с однообразной речью.
Из сочинений о Гомере
Влюбленные часто обманывают и обещают невозможное.
Из сочинений о Гомере
Начало образования состоит в исследовании слов.
«О воспитании, или О словах» (фрагмент)
[О платоновских «идеях»: ] Человека и лошадь я вижу, а человечности и лошадности не вижу.
«Сатон» (фрагмент)
Глазами его [бога] нельзя увидеть, он ни на что не похож.
«Физика» (фрагмент)
Безвестность есть благо.
(Диоген Лаэртский, VI, 1)
Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои погрешности.
(Диоген Лаэртский, VI, 12)
Образованного и умного человека трудно переносить, так как неразумие – вещь легкая и необременительная, а разум непреклонен, непоколебим, тяжесть его неодолима.
(Филон Александрийский.
«О том, что всякий добродетельный человек свободен»)
Добродетель и для мужчины, и для женщины одна.
(Диоген Лаэртский, VI, 12)
Удовольствие – благо, но [только] когда оно не вызывает раскаяния.
(Афиней. «Пирующие софисты», XII, 513а)
Львы взяли слово, когда, собравшись на совет, зайцы потребовали для всех равноправия.
(Аристотель. «Политика», III, 13, 1284а)
Праздник – это повод для обжорства.
(Антоний и Максим. «Беседа о невоздержанности…»)
Следует домогаться удовольствий, которые идут за трудами, а не перед трудами.
(Стобей, 29, 65)
* С политикой следует обращаться как с огнем: не подходить слишком близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замерзнуть.